Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65967
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕршова, И. А.ru
dc.contributor.authorПермякова, М. Е.ru
dc.contributor.authorErshova, I. A.en
dc.contributor.authorPermiakova, M. E.en
dc.date.accessioned2018-12-26T09:00:46Z-
dc.date.available2018-12-26T09:00:46Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationЕршова И. А. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников / И. А. Ершова, М. Е. Пермякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 4 (180). — С. 91-97.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/65967-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 21.08.2018 г.ru
dc.description.abstractС целью изучения личностного и профессионального самоопределения старшеклассников было проведено исследование, в котором приняли участие 72 человека, из них 40 — учащиеся 9-х классов, 32 — учащиеся 11-х классов. Задача исследования заключалась в сравнительном анализе интегрированности личностного и профессионального самоопределения у девяти- и одиннадцатиклассников. В исследовании использовались следующие методики: методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Построение личной профессиональной перспективы» Н. С. Пряжникова, методика изучения статусов профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова, а также опросник профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам исследования установлено, что у девятиклассников ценностные ориентации имеют выраженную профессиональную направленность, наиболее значимы ценности дела, у одиннадцатиклассников преобладают ценности личной жизни и общения. Профессиональные планы на ближайшую перспективу у учащихся одиннадцатых классов более конкретны и подробны, чем у учащихся девятых классов. У одиннадцатиклассников преобладает статус сформированной профессиональной идентичности, у девятиклассников — статус моратория. Не обнаружилось различий по показателю профессиональной готовности: как у девятиклассников, так и у одиннадцатиклассников профессиональные интересы и склонности связаны с двумя предпочитаемыми сферами профессиональной деятельности. Полученные результаты не позволяют сделать однозначный вывод относительно поступательной возрастной динамики в процессе интегрирования профессионального и личностного самоопределения подростков и свидетельствуют о необходимости психологического сопровождения подростков в процессе становления их профессионального и личностного самоопределения.ru
dc.description.abstractIn order to examine the personal and professional self-identification of high school students we have conducted a study where 72 people were involved. Among whom 40 were sophomore students, and 32 — seniors. The goal of the study was to produce a comparative analysis of integration of personal and professional self-identification of 9th and 11th grade students. In this study, we used the following methods: “Value Orientions” by M. Rokich; “Creating personal professional prospects” by N.S. Pryazhnikov; Method of professional identity statuses research by A.A. Azbel and A.G. Gretsova; Questionnaire of professional readiness by L.N. Kabardova. We came to a conclusion that the 9th graders possess pronounced professional character, as for the 11th graders, the values of personal life and communication are the most prevailing 11th graders also have better developed and more concrete short-term professional plans. Developed professional identity status is more prevalent regarding 11th graders, while status of moratorium is attributed to the 9th graders. No differences in the level of professional preparedness were found. The interests of both 9th graders and 11th graders are connected to two preferred spheres of professional activity. The results do not allow us to draw a clear conclusion regarding the incremental age dynamics in the process of professional and personal self-identification of teenagers, and indicate a necessity of psychological support of teenagers in the process of development of their professional and personal self-identification.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 4 (180)ru
dc.subjectHIGH SCHOOL STUDENTSen
dc.subjectPERSONAL SELF-IDENTIFICATIONen
dc.subjectPROFESSIONAL SELF-IDENTIFICATIONen
dc.subjectVALUE ORIENTATIONen
dc.subjectPROFESSIONAL GOALSen
dc.subjectPROFESSIONAL IDENTITYen
dc.subjectPROFESSIONAL READINESSen
dc.subjectСТАРШЕКЛАССНИКИru
dc.subjectЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕru
dc.subjectЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬru
dc.titleЛичностное и профессиональное самоопределение старшеклассниковru
dc.title.alternativePersonal and professional selfidentification of high school studentsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=36693237-
local.contributor.employeeЕршова, Ирина Анатольевнаru
local.contributor.employeeПермякова, Маргарита Евгеньевнаru
local.description.firstpage91-
local.description.lastpage97-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-180-11.pdf1,72 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.