Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65948
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛуховицкий, Л. В.ru
dc.contributor.authorLukhovitskiy, L. V.en
dc.date.accessioned2018-12-26T07:51:26Z-
dc.date.available2018-12-26T07:51:26Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationЛуховицкий Л. В. Андроник Каматир о споре Мануила I Комнина и папских легатов: опыт литературного прочтения / Л. В. Луховицкий // Античная древность и средние века. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Вып. 46. — С. 179-196.ru
dc.identifier.issn0320-4472print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/65948-
dc.descriptionSubmitted: 30.09.2018. Accepted: 15.11.2018.en
dc.descriptionПоступила в редакцию 30.09.2018. Принята к печати 15.11.2018.ru
dc.description.abstractThe “Sacred Arsenal” composed by Andronikos Kamateros on the request of the emperor Manuel I Komnenos (1143–1180) opens with a dialogue, which claims to be an exact record of a theological dispute organized in Constantinople between Manuel and the envoys of the Pope Alexander III (1158–1181) within the framework of Manuel’s unionist projects. Kamateros set a goal not only to refute the Filioque doctrine and put forward arguments against the primacy of Rome, but also to eulogize Manuel as a gifted logician able to develop solid argumentation based on sets of irrefutable syllogisms. Most assuredly, this peculiar focus could have been suggested by the commissioner, but, in my view, Kamateros did find a way to express his authorial self even within the strict limitations imposed by the commission. This resulted in two authorial choices, which allow the “Sacred Arsenal” to claim a place not only in the history of Byzantine theological thought, but in the history of Byzantine literature as well. Firstly, Kamateros contrasted Manuel’s self-characterization with the narrator’s view in the introductory section. If Kamateros holds Manuel’s syllogisms in greater esteem than patristic quotations, Manuel himself disregards his natural gift of a logician and distrusts syllogistic method in general. Secondly, Manuel’s interlocutors are shown in development. The cardinals enter the dialogue as Papal envoys without their own voice; then they get involved into the dispute and try to overpower Manuel in theoretical discussion. Soon enough, they realize that they are confused and ask Manuel for help in solving their perplexities thus making their way from staunch opponents to confused suppliants and disciples.en
dc.description.abstract«Священное оружехранилище», написанное Андроником Каматиром по распоряжению императора Мануила I Комнина (1143–1180), открывается диалогом, который представлен как дословная запись богословской дискуссии, состоявшейся в Константинополе между Мануилом и посланцами папы Александра III (1158–1181) в рамках униатского проекта Мануила. Каматир преследовал цель не только опровергнуть учение о Filioque и изложить аргументы против тезиса о примате Рима, но и прославить Мануила как одаренного логика, способного выстраивать убедительную аргументацию при помощи цепочек неопровержимых силлогизмов. Велика вероятность, что этот нюанс был пожеланием заказчика, но, на наш взгляд, даже будучи стиснут узкими рамками заказа, Каматир нашел возможность проявить свою авторскую индивидуальность. Два авторских решения, которые он принял, позволяют утверждать, что «Священное оружехранилище» могло бы по праву занять место не только в истории византийского богословия, но и в истории византийской литературы. Во-первых, Каматир оттеняет автохарактеристику Мануила оценкой повествователя во вступлении. Если Каматир ставит силлогизмы Мануила выше святоотеческих писаний, то сам Мануил относится к своему природному логическому дару с пренебрежением, а к силлогистике в целом – с подозрением. Во-вторых, образы собеседников Мануила показаны в развитии. Кардиналы впервые появляются на страницах диалога как лишенные собственного голоса переговорщики от имени папы Римского. Постепенно они увлекаются спором и пытаются оппонировать императору, но понимают, что запутались, и обращаются к нему со своими недоумениями как к духовному авторитету, а покидают сцену уже его верными учениками.ru
dc.description.sponsorshipИсследование осуществлено в 2018 г. в рамках проекта «Статус первенствующих престолов в раннехристианской и византийской традиции» при поддержке Фонда развития ПСТГУ.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofАнтичная древность и средние века. 2018. Вып. 46ru
dc.subjectBYZANTIUMen
dc.subjectMANUEL I KOMNENOSen
dc.subjectANDRONIKOS KAMATEROSen
dc.subjectANTI-LATIN POLEMICSen
dc.subjectEMPERORen
dc.subjectCONSTANTINOPLEen
dc.subjectROMEen
dc.subjectSYLLOGISMSen
dc.subjectВИЗАНТИЯru
dc.subjectМАНУИЛ I КОМНИНru
dc.subjectАНДРОНИК КАМАТИРru
dc.subjectАНТИЛАТИНСКАЯ ПОЛЕМИКАru
dc.subjectИМПЕРАТОРru
dc.subjectКОНСТАНТИНОПОЛЬru
dc.subjectРИМru
dc.subjectСИЛЛОГИЗМЫru
dc.titleАндроник Каматир о споре Мануила I Комнина и папских легатов: опыт литературного прочтенияru
dc.title.alternativeAndronikos Kamateros on the Dispute between Manuel I Komnenos and Papal Legates: an Essay on the Literary Readingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=36914034-
dc.identifier.doi10.15826/adsv.2018.46.012-
local.description.firstpage179-
local.description.lastpage196-
Располагается в коллекциях:Античная древность и средние века

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
adsv-46-12.pdf470,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.