Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65433
Название: Институт красной профессуры (1921–1938) как инвестиционный проект
Другие названия: The Institute of Red Professors (1921–1938) as an Investment Project
Авторы: Долгова, Е. А.
Dolgova, E.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Долгова Е. А. Институт красной профессуры (1921–1938) как инвестиционный проект / Е. А. Долгова // Советский проект. 1917–1930-е гг.: этапы и механизмы реализации: сборник научных трудов. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. — С. 442-453.
Аннотация: Статья посвящена проблеме функционирования учебных заведений, созданных после Революции 1917 г. для подготовки новых преподавательских и научных кадров по общественно-экономическим дисциплинам в образовательном, экономическом пространстве и инфраструктуре науки 1920–1930-х гг. На примере истории Института красной профессуры изучается практическая реализация одного из государственных проектов в сфере науки и элитарного образования. Цель доклада – определение результативности ИКП с точки зрения финансовых инвестиций власти. Автор исследует государственные ассигнования и кредиты, оклады преподавательского корпуса и стипендии слушателей, анализирует их динамику в период существования институции и специфику преломления в повседневности 1920–1930-х гг., отвечает на вопрос о формальных показателях результативности работы Института красной профессуры как научно-образовательного центра (количество защищенных квалификационных работ). Анализируя границы и потенциальные возможности государственного регулирования такого специфического социального института как наука, автор ставит вопрос о соотношении регулятивных функций государства с бытовыми реалиями 1920–1930-х гг. и о самой успешности функционирования Института красной профессуры как государственного проекта. В основу доклада положен широкий комплекс делопроизводства и статистики, отложившийся в Государственном архиве Российской Федерации и Архиве Российской Академии наук.
The article focuses on educational institutions created after the 1917 Revolution to train ‘new’ teaching and research staff in the field of socio-economic studies. The author investigates the history of the Institute of Red Professors, which was one of the state projects in the sphere of science and elite education. The aim of the article is to evaluate the performance of the Institute as a research and education centre by analyzing the data on the government funds allocated to this organization, state loans, salaries of the academic staff, student scholarships, and so on. Thus, the author draws conclusions about the efficiency of state regulation and state projects in the 1920s and 1930s.
Ключевые слова: INSTITUTE OF RED PROFESSORS
STATE FUNDING
EDUCATION
RESEARCH
STATE REGULATION
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ КРАСНОЙ ПРОФЕССУРЫ
ИНВЕСТИРОВАНИЕ
ФИНАНСИРОВАНИЕ
СТИПЕНДИАЛЬНЫЙ ФОНД
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА
КРЕДИТЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65433
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36612234
ISBN: 978-5-7996-2489-7
Сведения о поддержке: Статья выполнена при поддержке гранта РФФИ, № 16-31-01079, a2.
Источники: Советский проект. 1917–1930-е гг.: этапы и механизмы реализации. – Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2489-7_2018-48.pdf272,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.