Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65392
Название: Раннесоветский кинематограф как инструмент формирования синдрома войны
Другие названия: Early Soviet Cinema as a Medium of Militarization of Mass Consciousness (‘War Syndrome’)
Авторы: Мазур, Л. Н.
Mazur, L.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Мазур Л. Н. Раннесоветский кинематограф как инструмент формирования синдрома войны / Л. Н. Мазур // Советский проект. 1917–1930-е гг.: этапы и механизмы реализации: сборник научных трудов. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. — С. 73-85.
Аннотация: В статье раскрывается понятие военного синдрома и его особенностей применительно к общественному сознанию в раннесоветский период. Художественный кинематограф играл заметную роль в военизации советского общества и формировании синдрома войны. Особое внимание в статье уделено такому понятию как оборонное кино – направлению, которое складывается в советском кинематографе в 1920-е гг. и достигает своего расцвета в предвоенный период. Изучение жанрово-тематического разнообразия военно-оборонного кинематографа позволяет выделить основные направления пропаганды и охарактеризовать агитационные приемы, используемые властью для формирования основных образов пропагандистского дискурса (справедливой войны, врага, союзника, военного и пр.), их эволюцию и трансформацию на протяжении 1920–1930-х гг. Дополненные другими формами агитации, они способствовали формированию советского мифа о войне.
The article discusses the concept of ‘war syndrome’ and its characteristics in the context of early Soviet society. Cinema played a significant role in the militarization of mass consciousness, in particular the so-called ‘defence films’, which accounted for a large part of Soviet cinema in the 1920s and reached the peak of their popularity in the pre-war period. In the diversity of genres and themes characteristic of Soviet war cinema, we can identify the main types of propaganda and describe the techniques of agitation employed to create the images of the propagandist discourse (just war, enemy, ally, soldier, and so on); their evolution; and their transformations in the 1920s and 1930s. In combination with other forms of agitation, these images contributed to the creation of the Soviet war myth.
Ключевые слова: WAR SYNDROME
WAR FILMS
SOVIET CINEMA
IMAGE OF WAR
ВОЕННЫЙ СИНДРОМ
ОБОРОННОЕ КИНО
СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ
ОБРАЗ ВОЙНЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/65392
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36545457
ISBN: 978-5-7996-2489-7
Сведения о поддержке: Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда (проект №16-18-10106 «Раннесоветское общество как социальный проект: идеи, механизмы реализации, результаты конструирования»).
This research is supported by the grant of the Russian Science Foundation (project № 16-18-10106 ‘Early Soviet Society as a Social Project: Concepts, Mechanisms of Realization, and Results’).
Карточка проекта РНФ: 16-18-10106
Источники: Советский проект. 1917–1930-е гг.: этапы и механизмы реализации. – Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2489-7_2018-10.pdf315,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.