Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/64326
Название: Специфика контактообразующих средств в фестивальных театральных изданиях (на примере изданий «Театральная газета» и «Реальная газета»)
Другие названия: Specifics of contact-forming means in festival theatre editions (on the base of “Theatre newspaper” and “The real newspaper” issues)
Авторы: Kuznetsova, D. A.
Кузнецова, Д. А.
Дата публикации: 2018
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Кузнецова Д. А. Специфика контактообразующих средств в фестивальных театральных изданиях (на примере изданий «Театральная газета» и «Реальная газета») / Д. А. Кузнецова // Язык. Текст. Книга : материалы международной научно-практической конференции [Электронное издание]. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 66-72.
Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу контактообразующих средств, используемых в фестивальных театральных изданиях. Исследовательское поле ограничено изданиями фестивалей драматических театров Екатеринбурга. Для анализа были выбраны 32 фестивальных выпуска «Театральной газеты» и 22 выпуска «Реальной газеты» разных лет. Результаты исследования показали, что в фестивальных театральных изданиях контактообразующими средствами могут выступать профессиональная театральная лексика, в том числе театральные жаргонизмы; цитаты и прямая речь; контактоустанавливающие средства воздействия с целью создания единого эмоционального пространства автора и читателя (разговорные и развлекательные элементы); жанровые особенности. Важность использования контактообразующих средств определяется стремлением издания привлечь внимание читателей. В работе выявлена зависимость выбора того или иного контактообразующего средства от целевой аудитории издания.
This article is devoted to the analysis of contact-forming means used in festival theater publications. The research field is limited to editions of festivals of drama theaters in Yekaterinburg. 32 festival editions of the «Theatre newspaper» and 22 issues of the «The real newspaper» of different years were selected for the analysis. The results of the research showed that professional theatrical vocabulary, including theatrical jargon, can be a contact-forming means in festival theater publications; quotes and direct speech; contact-setting means of influence with the purpose of creating a single emotional space of the author and reader (conversational and entertaining elements); genre features. The importance of using contact-forming means is determined by the desire of the publication to attract readers' attention. The dependence of the choice of this or that contacting agent on the target audience of the publication is revealed and presented in this paper.
Ключевые слова: FESTIVAL THEATRE EDITIONS
CONTACT-FORMING MEANS
THEATER NEWSPAPER
ФЕСТИВАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ
КОНТАКТООБРАЗУЮЩИЕ СРЕДСТВА
ТЕАТРАЛЬНАЯ ГАЗЕТА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/64326
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Язык. Текст. Книга»
Дата конференции/семинара: 16.04.2018-16.05.2018
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36339576
Источники: Язык. Текст. Книга. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ltb-2018-11.pdf543,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.