Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/64238
Название: Развитие авиации и использование ее при изыскании железнодорожных магистралей СССР в 1920–1940-е гг.
Другие названия: The development of aviation and its use in the search for railroads of the USSR in the 1920–1940s
Авторы: Soldatova, O. N.
Солдатова, О. Н.
Дата публикации: 2018
Издатель: УрО РАН
Библиографическое описание: Солдатова О. Н. Развитие авиации и использование ее при изыскании железнодорожных магистралей СССР в 1920–1940-е гг. / О. Н. Солдатова // Урал индустриальный. Бакунинские чтения. Индустриальная модернизация России в XVIII–XXI вв.: материалы XIII Всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 18–19 октября 2018 г.: в 2-х т. — Екатеринбург: УрО РАН, 2018. — Т. 2. — С. 179-189.
Аннотация: Развитие отечественной авиации на рубеже 1920–1930-х гг. сделало возможным ее использование не только в военных, но и гражданских целях в различных отраслях народного хозяйства (строительство, связь, сельское хозяйство и др.). Впервые она была применена в 1927 г. при изысканиях Туркестано-Сибирской железной дороги, а наиболее интенсивное развитие получила в середине 1930-х гг., когда при Союзтранспроекте НКПС был организован сектор новых видов изысканий, и авиация стала применяться на изысканиях Байкало-Амурской магистрали. Сформировавшаяся в годы Великой Отечественной войны авиагруппа Желдорпроекта стала неотъемлемой частью структурного подразделения ГУЛЖДС НКВД, с успехом использовавшейся на проектно-изыскательских работах и строительстве железнодорожных магистралей во многих регионах страны.
The development of domestic aviation at the turn of the 1920–1930s made it possible to use it not only for military purposes, but also for civilian purposes in various sectors of the national economy (construction, communications, agriculture, etc.). For the first time it was used in 1927 in the exploration of the Turkestan-Siberian railway, and the most intensive development was in the mid-1930s, when a new type of survey was organized under the Soyuztransproekt of the NKPS, and aviation was used to explore the Baikal-Amur Mainline. The Zheldorproject air group, formed during the Great Patriotic War, became an integral part of the structural subdivision of the NKVD GULZHD, successfully used for design and survey work and the construction of railways in many regions of the country.
Ключевые слова: AVIATION
NEW TYPES OF EXPLORATION OF RAILWAYS
AERIAL PHOTOGRAPHY
BAIKAL-AMUR MAINLINE
BAMPROJECT
GREAT PATRIOTIC WAR
STALINGRAD
АВИАЦИЯ
НОВЫЕ ВИДЫ ИЗЫСКАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
АЭРОФОТОСЪЕМКА
БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
БАМПРОЕКТ
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
СТАЛИНГРАД
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/64238
Конференция/семинар: XIII Всероссийская научная конференция «Урал индустриальный. Бакунинские чтения: Индустриальная модернизация России в XVIII–XXI вв.»
Дата конференции/семинара: 18.10.2018–19.10.2018
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36247689
ISBN: 978-5-7691-2504-1
Источники: Урал индустриальный. Бакунинские чтения: Индустриальная модернизация России в XVIII–XXI вв. Т. 2. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Бакунинские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ubich_2018_2_021.pdf340,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.