Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/63203
Название: | Учебное занятие в вузе как фрейм: взгляд социолога |
Другие названия: | An Academic Session at the University as a Frame from the Point of View of a Sociologist |
Авторы: | Arlashkina, O. V. Арлашкина, О. В. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Кабинетный ученый |
Библиографическое описание: | Арлашкина О. В. Учебное занятие в вузе как фрейм: взгляд социолога / О. В. Арлашкина // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17 сентября 2018 г., УрФУ, Екатеринбург). — Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. — С. 39-47. |
Аннотация: | The academic session in the university as a frame can be considered not only from the standpoint of the pedagogical approach, which is predominant, but also as a social phenomenon with special characteristics. For this, the author applies the theory of frames of E. Hoffmann. The use of frame-analysis allows to definine the main elements and characteristics of a training session as a special social situation: organizational, socio-psychological, structural-content, temporal and spatial. The concept of the primary frame of the academic session, the peculiarities and problems of its keying for the purpose of transition to innovative forms of training, as well as the conditions and necessity for such a transition are introduced for consideration. Учебное занятие в вузе как фрейм может быть рассмотрено не только с позиций педагогического подхода, который является преобладающим, но и как социальное явление с особыми характеристиками. Для этого автор применяет теорию фреймов И. Гофмана. Использование фрейм-анализа позволяет определить основные элементы и характеристики учебного занятия как особой социальной ситуации: организационные, социально-психологические, структурно-содержательные, временные и пространственные. На рассмотрение выносится понятие первичного фрейма учебного занятия, особенности и проблемы его переключения в целях перехода к инновационным формам обучения, а также условия и необходимость такого перехода. |
Ключевые слова: | UNIVERSITY ACADEMIC (TRAINING) SESSION FRAME FRAME ANALYSIS KEYING FORMS OF TRAINING INNOVATIONS ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ФРЕЙМ АНАЛИЗ ФРЕЙМОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИННОВАЦИИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/63203 |
Конференция/семинар: | Всероссийская научно-практическая конференция «Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века» |
Дата конференции/семинара: | 17.09.2018 |
ISBN: | 978-5-7584-0334-1 |
Источники: | Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века. — Екатеринбург, 2018 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7584-0334-1_2018_07.pdf | 460,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.