Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/62856
Название: | Образовательная дипломатия европейских регионов |
Другие названия: | Educational Diplomacy of European Regions |
Авторы: | Богатырева, О. Н. Лескина, Н. В. Bogatyreva, O. N. Leskina, N. V. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Богатырева О. Н. Образовательная дипломатия европейских регионов / О. Н. Богатырева, Н. В. Лескина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2018. — Т. 13, № 3 (179). — С. 67-78. |
Аннотация: | В статье рассматриваются особенности приграничного и трансграничного сотрудничества европейских субнациональных регионов в сфере высшего образования. Авторы приходят к выводу, что данный вид сотрудничества является комплементарным для нескольких направлений регулирования ЕС, таких как политика сплочения, стратегия построения экономики знаний «Европа-2020», и предшествовавшая ей Лиссабонская стратегия 2000 г., а также важным элементом строительства Европейского пространства высшего образования. Другой особенностью регионального образовательного сотрудничества является то, что при поддержке программ ЕС сложилась многоуровневая система управления, включающая наднациональные, национальные и региональные власти, а также отдельные вузы, превращающиеся во все более влиятельных акторов международных отношений. В результате участия вузов в программах ЕС сформировалось транснациональное академическое сообщество, которое стало новым звеном в общей системе европейского высшего образования. The paper analyses the features of cross-border cooperation in higher education of European subnational regions. The authors conclude that this kind of cooperation is complementary to a number of EU governance spheres, such as cohesion policy, Lisbon strategy 2000 and strategy “Europe 2020” of developing a knowledge economy. It also is an important mechanism for building European Higher Education Area. Another hallmark of regional educational cooperation is multi-level governance, formed with the support of EU programmes, and including supranational, national and regional authorities, as well as universities gaining prominence as autonomous actors and constituting transnational academic community. |
Ключевые слова: | PARADIPLOMACY REGIONAL COOPERATION CROSS-BORDER COOPERATION HIGHER EDUCATION EU ПАРАДИПЛОМАТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/62856 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=36289233 |
ISSN: | 2227-2291 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2018. Т. 13. № 3 (179) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2018-179-07.pdf | 507,63 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.