Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62841
Название: Ценность профессионального владения иностранным языком будущими лингвистами: опыт эмпирического исследования
Другие названия: What Value Linguistics Students Place on Profi ciency in a Foreign Language: Case Study
Авторы: Гузикова, М. О.
Вершинина, Т. С.
Guzikova, M. O.
Vershinina, T. S.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Гузикова М. О. Ценность профессионального владения иностранным языком будущими лингвистами: опыт эмпирического исследования / М. О. Гузикова, Т. С. Вершинина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2018. — Т. 13, № 3 (179). — С. 134-142.
Аннотация: Цель настоящей статьи — выявить спектр основных ценностных ориентаций, которые определяют изучение студентами, получающими профессию лингвиста, иностранных языков. С одной стороны, их квалифицированное использование для обеспечения коммуникации с теми людьми, для которых он является родным, выступает важнейшим условием будущей трудовой деятельности выпускников. С другой стороны, ценность любого иностранного языка заключается в возможности ознакомления с национальной культурой той страны, в которой он возник и функционирует для обеспечения определенного культурного единства его носителей. На материалах пилотного социологического исследования студентов бакалавриата первого года обучения направления «Лингвистика» показано, что ведущей ценностью изучаемого иностранного языка для них является возможность успешно решать задачи трудоустройства в качестве сотрудников отделов международного сотрудничества на предприятиях, в организациях, а также в качестве преподавателей в иностранном вузе, обеспечивая повышение своего социального статуса. Значимость квалифицированного владения иностранным языком как условием более глубокого понимания культуры той страны, для которой он является национальным, оказалась незначительной. Доминирует утилитарный подход к профессиональному овладению иностранными языками.
The purpose of this article is to identify the range of basic value orientations of students who aspire to become linguists, which determine their choice of studying foreign languages. On the one hand, the essential condition for the future work of graduates is their skill to communicate with those people for whom this language is native. On the other hand, the value of any foreign language lies in the possibility of acquaintance with the national culture of the country in which it originated and functions to ensure a certain cultural unity of its speakers. The results of the materials of the pilot sociological study of the fi rst year students majoring in linguistics have shown that the main value of the foreign language for them lies in the opportunity to be employed in international enterprises, organizations, or as teachers at a foreign university, thus ensuring the enhancement of their social status. The importance of a qualifi ed knowledge of a foreign language as a condition for a deeper understanding of the culture of the country for which it is a national language has been insignifi cant. Dominant is the utilitarian approach to professional mastering of foreign languages.
Ключевые слова: VALUES
VALUE ORIENTATIONS
ATTITUDES
FOREIGN LANGUAGES
STUDENTS
MULTILINGUAL CULTURE
MOBILITY
CONNECTIVITY
ЦЕННОСТИ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
УСТАНОВКИ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
СТУДЕНТЫ
ПОЛИЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА
МОБИЛЬНОСТЬ
КОННЕКТИВНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62841
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36289240
ISSN: 2227-2291
Сведения о поддержке: Статья написана при поддержке гранта РФФИ (№ 17-29-09136/18).
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2018. Т. 13. № 3 (179)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2018-179-14.pdf498,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.