Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62693
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛимеров, П. Ф.ru
dc.contributor.authorLimerov, P. F.en
dc.date.accessioned2018-10-08T08:45:54Z-
dc.date.available2018-10-08T08:45:54Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationЛимеров П. Ф. Художественный мир поэмы К. Ф. Жакова «Биармия»: к проблеме хронотопа / П. Ф. Лимеров // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 3 (177). — С. 67-78.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/62693-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 11.06.2018 г.ru
dc.description.abstractВ статье рассматривается эпическая поэма коми писателя, философа, поэта, ученого Каллистрата Жакова (1866–1926) «Биармия», являющаяся реконструкцией гипотетического северного эпоса, некогда бытовавшего на территории Европейского Севера. Рассмотрен аналитический путь Жакова: как этнолог он выделяет «пережитки» эпоса и мифологии в фольклоре коми, реконструирует мифологическую картину мира с пантеоном языческих богов, выявляет круг мифологических сюжетов, связанных с космологическими представлениями, подвигами героев древности, а затем, ориентируясь на «Калевалу» Лённрота, скандинавские саги и русские былины, составляет единый эпический сюжет. Сюжет поэмы строится как эпическое повествование о древних героях коми народа, живших в отдаленную историческую эпоху, когда существовала связь между людьми и Природой, людьми и богами, реальностью и мифом. Соответственно, в сюжетных коллизиях принимают участие не только сами герои, но и различные божества, а также природные объекты. Особое значение Жаков уделяет воссозданию эпического северного мира. Этот мир — это не что иное, как северная цивилизация, главным царством которой является легендарная Биармия со столицей Кардор в устье Двины. Биармия окружена другими царствами и княжествами, в числе которых и Вычегодская Пермь, откуда в Кардор приплывают свататься герои эпоса. Весь этот мир мудро управляется богами, постоянная апелляция к которым фиксируются в параллельных основному сюжету отступлениях. Эпический мир Жакова определяется его стремлением представить «светлое прошлое» как идеальное мироустройство золотого века в сравнении с реалиями современного мира.ru
dc.description.abstractThe epic poem of the Komi writer, philosopher, poet, scientist Kallistrat Zhakov (1866–1926) Biarmiya is analyzed. It is a reconstruction of the hypothetical Northern epos which was once developed in the territory of the European North. The analytical way of Zhakov is considered: as ethnologist he allocates “remnants” of the epos and mythology in folklore of the Komi, reconstructs a mythological picture of the world with a pantheon of pagan gods, reveals a circle of the mythological plots connected with cosmological representations, feats of heroes of antiquity. Being guided by Lyonnrot’s “Kalevala”, the Scandinavian sagas and the Russian bylinas, he makes a uniform epic plot. The plot of the poem is under construction as the epic narration about ancient heroes of the Komi people, who lived during the remote historical era when communication between people and the Nature, people and gods, reality and the myth was existed. Respectively, not only heroes, but also various deities, and also natural objects take part in subject collisions. Zhakov gives special value to the reconstruction of the epic northern world. This world is actually a northern civilization. Its main kingdom is legendary Biarmiya with the capital of Kardor in the estuary of Dvina. Biarmiya is surrounded by other kingdoms and principalities among which and the Vychegda Perm from where heroes of the epos come to Kard to woo. The entire world is wisely run gods constant appeal to whom is fi xed in retreats parallel to the main plot. The epic world of Zhakov is defi ned by his aspiration to present “the light past” as an ideal world order of the Golden Age in comparison with realities of the modern world.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 3 (177)ru
dc.subjectМИФОПОЭТИКАru
dc.subjectЭПИЧЕСКАЯ ПОЭМАru
dc.subjectБИАРМИЯru
dc.subjectПЕРМЬru
dc.subjectМИФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МИРАru
dc.subjectКОСМОГОНИЧЕСКИЙ МИФru
dc.subjectХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВОru
dc.subjectMYTHOPOETICen
dc.subjectEPIC POEMen
dc.subjectBIARMIYAen
dc.subjectPERMen
dc.subjectMYTHOLOGICAL MODEL OF THE WORLDen
dc.subjectCOSMOGONIC MYTHen
dc.subjectART SPACEen
dc.titleХудожественный мир поэмы К. Ф. Жакова «Биармия»: к проблеме хронотопаru
dc.title.alternativeThe Artistic World of K. F. Zhakov’s Poem “Biarmia”: Referring to the Issue of Chronotopeen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=36263152-
local.description.firstpage67-
local.description.lastpage78-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-177-08.pdf548,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.