Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/62678
Название: | Психолого-педагогические особенности готовности учителя к противодействию травле в детских коллективах |
Другие названия: | Psychological and Pedagogical Peculiarities of the Teacher’s Readiness to Counter Act Bullying in Children’s Communities |
Авторы: | Муслумов, Р. Р. Печеркина, А. А. Muslumov, R. R. Pecherkina, A. A. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Муслумов Р. Р. Психолого-педагогические особенности готовности учителя к противодействию травле в детских коллективах / Р. Р. Муслумов, А. А. Печеркина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 3 (177). — С. 135-142. |
Аннотация: | Рассматривается проблема травли в детских коллективах, анализируются факторы травли (возрастные особенности, противоречия в системе социализации, действия учителя). На основе проведенного анкетирования учителей (240 человек) рассмотрены формы проявления неуставных отношений в детский коллективах по классификации А. А. Пелевиной, а также исследована их актуальность для учителя и его готовность к противодействию травле. Результаты показали, что наиболее значимыми формами являются ритуализированность включения в группы, дискриминация и эксплуатация. К противодействию этим формам травли в детских коллективах учителя считают себя менее всего подготовленными. Представлены предложения по совершенствованию системы образования, среди которых: практико-ориентированное обучение учителей на основе концептуального подхода с использованием кейс-метода и ролевого театра, приобретение учителями навыков распознавания и коррекции мотивации агрессоров, реализация курса кибербезопасности для детей. The problem of bullying in children’s communities is considered. The factors of bullying (age features, contradictions in the socialization system, teacher’s actions) are analyzed. Based on the survey of teachers (240 people), the forms of manifestations of bullying in children’s communities according to the A.A. Pelevina’s classifi cation were examined. Their relevance for the teacher and the teacher’s readiness to counteract bullying was examined. The results proved that the most signifi cant forms of bullying are inclusion ritualization, discrimination and exploitation. Speaking about these particular forms, the teachers in the children’s communities are less prepared to deal with them. The ideas regarding improvement of education system are marked out: practical-oriented training of the4 teachers on the basis of conceptual approach using the case-method and role-playing theater, active participation in the formation of motivation of aggressors, implementation of the course on cybersecurity for children. |
Ключевые слова: | ТРАВЛЯ БУЛЛИНГ УЧИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ BULLYING TEACHER EDUCATIONAL ENVIRONMENT CHILDREN’S COMMUNITY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/62678 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=36263160 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 3 (177) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2018-177-17.pdf | 503,7 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.