Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/62678
Title: Психолого-педагогические особенности готовности учителя к противодействию травле в детских коллективах
Other Titles: Psychological and Pedagogical Peculiarities of the Teacher’s Readiness to Counter Act Bullying in Children’s Communities
Authors: Муслумов, Р. Р.
Печеркина, А. А.
Muslumov, R. R.
Pecherkina, A. A.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Муслумов Р. Р. Психолого-педагогические особенности готовности учителя к противодействию травле в детских коллективах / Р. Р. Муслумов, А. А. Печеркина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 3 (177). — С. 135-142.
Abstract: Рассматривается проблема травли в детских коллективах, анализируются факторы травли (возрастные особенности, противоречия в системе социализации, действия учителя). На основе проведенного анкетирования учителей (240 человек) рассмотрены формы проявления неуставных отношений в детский коллективах по классификации А. А. Пелевиной, а также исследована их актуальность для учителя и его готовность к противодействию травле. Результаты показали, что наиболее значимыми формами являются ритуализированность включения в группы, дискриминация и эксплуатация. К противодействию этим формам травли в детских коллективах учителя считают себя менее всего подготовленными. Представлены предложения по совершенствованию системы образования, среди которых: практико-ориентированное обучение учителей на основе концептуального подхода с использованием кейс-метода и ролевого театра, приобретение учителями навыков распознавания и коррекции мотивации агрессоров, реализация курса кибербезопасности для детей.
The problem of bullying in children’s communities is considered. The factors of bullying (age features, contradictions in the socialization system, teacher’s actions) are analyzed. Based on the survey of teachers (240 people), the forms of manifestations of bullying in children’s communities according to the A.A. Pelevina’s classifi cation were examined. Their relevance for the teacher and the teacher’s readiness to counteract bullying was examined. The results proved that the most signifi cant forms of bullying are inclusion ritualization, discrimination and exploitation. Speaking about these particular forms, the teachers in the children’s communities are less prepared to deal with them. The ideas regarding improvement of education system are marked out: practical-oriented training of the4 teachers on the basis of conceptual approach using the case-method and role-playing theater, active participation in the formation of motivation of aggressors, implementation of the course on cybersecurity for children.
Keywords: ТРАВЛЯ
БУЛЛИНГ
УЧИТЕЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
BULLYING
TEACHER
EDUCATIONAL ENVIRONMENT
CHILDREN’S COMMUNITY
URI: http://hdl.handle.net/10995/62678
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=36263160
ISSN: 2227-2275
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 3 (177)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2018-177-17.pdf503,7 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.