Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62455
Название: Конкуренция в российском образовании: теория и противоречивые реалии
Другие названия: Competition in the Russian Education: Theory and Contradictory Reality
Авторы: Рубин, Ю. Б.
Rubin, Yu. B.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Рубин Ю. Б. Конкуренция в российском образовании: теория и противоречивые реалии / Ю. Б. Рубин // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 5. — С. 17-30.
Аннотация: This research article is devoted to little explored aspect of modern Russian education competitive environment. This includes different aspects of university activities related to supporting real competitiveness. Problem analysis is based on addressing theoretical foundations of actor competition research, including structure of modern competitive groups in higher education sphere, peculiarities of role and functional strategies of higher education institutions belonging to different groups. National and regional levels of competitive environment in higher education are analyzed. Comparative analysis methods and case studies are applied. Research proves the need for theoretical review of Russian higher education development in the context of competition theory and practice, consideration of competitive factor in developing regional and national educational policy and emphasizes the key criterion of university competitiveness: quality of education results. The article demonstrates impossibility of evaluating university competitiveness level according to resource and processual approaches. Further research into Russian universities’ competitiveness should be conducted in the context of educational competitive environment evolution not limiting it to quantitative indicators of university development. The article contains description of competitive groups’ structure existing in Russian higher education. It is useful for university executives and educational administrators as well as researchers in the field of organizational environment of modern higher education development.
Исследовательская статья посвящена малоизученному вопросу о конкурентной среде современного российского образования. Его разработка включает обращение к различным аспектам деятельности вузов по поддержанию реальной конкурентоспособности. Разработка проблемы базируется на обращении к теоретическим основам исследования конкуренции акторов, в том числе структуре современных конкурентных групп в сфере высшего образования, особенностям ролевых и функциональных стратегий вузов, относящихся к разным группам. Анализируется общенациональный и региональный уровни конкурентной среды в образовании. Применяются методы сравнительного анализа и кейс-методы. Исследование доказывает необходимость теоретического рассмотрения вопросов развития российского образования в контексте теории и практики конкуренции, учета конкурентного фактора при разработке государственной и региональной политики развития образования, акцентирует внимание на ключевом критерии конкурентоспособности вузов – качестве результатов обучения. Статья показывает несостоятельность оценки уровня конкурентоспособности вузов по ресурсному и процессному подходам. Последующие исследования вопросов конкурентоспособности российских вузов целесообразно производить в контексте эволюции конкурентной среды в образовании, не ограничивая исследование количественными индикаторами развития вузов. Статья содержит описание структуры конкурентных групп в российском высшем образовании. Она будет полезна для руководства вузов, органов управления образованием, а также исследователей в сфере изучения организационных условий развития современного образования.
Ключевые слова: EDUCATIONAL INSTITUTIONS COMPETITIVENESS
COMPETITIVE ENVIRONMENT IN EDUCATION
COMPETITIVE DIFFERENCES OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS
COMPETITIVE STATUS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
COMPETITIVE POLICY IN THE FIELD OF EDUCATION
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА В ОБРАЗОВАНИИ
КОНКУРЕНТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОНКУРЕНТНЫЙ СТАТУС ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62455
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.05.058
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 5
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_5_17-30.pdf807,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.