Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62433
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМальцева, А. А.ru
dc.contributor.authorMaltseva, A. A.en
dc.date.accessioned2018-10-01T07:05:03Z-
dc.date.available2018-10-01T07:05:03Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationМальцева А. А. Научно-технические клубы студентов и школьников в вузах: критерии эффективности / А. А. Мальцева // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 3. — С. 121-127.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/62433-
dc.description.abstractThe paper presents the current issues of creating the methodological foundations of the additional education system development in the field of scientific and technical creativity on the university platform. Practice-oriented scientific and technical clubs of students’ and pupils’ creative development must be the territories for solving the high-level tasks associated with creating a fundamentally new system of engineering education in the country. Methodical bases of the estimation of efficiency of their activity were created using functional and stakeholders’ approaches in order to develop a methodology aimed at finding mechanisms to improve their activities within the framework of the Federal Programme «Development of education». The presented methods were replicated within the framework of series of events held in October and November 2016, and approved on the basis of survey materials of 116 universities and in the 7 universities which became the pilot territories. The paper includes a description of the methodology for assessing the effectiveness of the practice-oriented scientific and technology clubs on the university platform based on a functional approach, in which each selected function corresponds to a system of indicators characterizing it. The system of functions has been formulated in accordance with the key vectors of development of the structures under study, following the definition of the concept. Stakeholders’ approach that can be used as a base for the internal control of such clubs system has become another methodological basis of researching the effectiveness of practice-oriented scientific and technology clubs of students’ and pupils’ creative development. Thus, the key types of stakeholders and their contribution to the development of clubs and the expectations system, the satisfaction of which is an indicator of the effective activity of the structures have been discussed in the paper. The practical use of the above mentioned materials can significantly improve the efficiency of the practice-oriented scientific and technology clubs of students’ and pupils’ creative development, as these clubs allow us to identify difficulties in their development.en
dc.description.abstractВ статье представлены разработанные в рамках проекта ФЦП «Развитие образования» методические основы оценки эффективности деятельности практико-ориентированных научно-технических клубов творческого развития студентов и школьников с использованием функционального и стейкхолдерского подходов. Представленные методики были тиражированы в рамках серии мероприятий, проведенных в октябре-ноябре 2016 г., а также апробированы на основе материалов анкетирования 116 вузов и в 7 университетах – пилотных площадках. Статья включает в себя описание методики оценки эффективности системы практико-ориентированных научно-технических клубов на платформе университетов на основе функционального подхода, в котором каждой выделенной функции соответствует система показателей, ее характеризующих. Система функций была сформулирована в соответствии с ключевыми векторами развития исследуемых структур, следующих из определения понятия. Другим методологическим основанием исследования эффективности практико-ориентированных научно-технических клубов творческого развития студентов и школьников стал стейкхолдерский подход, который может быть использован в качестве базового для внутреннего управления системой подобных клубов. Так, в работе рассмотрены ключевые виды стейкхолдеров, их вклад в развитие клубов и система ожиданий, удовлетворение которой является индикатором эффективной деятельности структур. Практическое использование приведенных методических материалов может существенно повысить эффективность функционирования практико-ориентированных научно-технических клубов творческого развития студентов и школьников, поскольку эти материалы позволяют идентифицировать «проблемные области» в их развитии.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 3ru
dc.subjectPRACTICE-ORIENTED SCIENTIFIC AND TECHNICAL CLUBen
dc.subjectSCIENTIFIC AND TECHNICAL CREATIVITYen
dc.subjectESTIMATIONen
dc.subjectEFFICIENCYen
dc.subjectFUNCTIONAL APPROACHen
dc.subjectSTAKEHOLDERS APPROACHen
dc.subjectПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КЛУБru
dc.subjectНАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectОЦЕНКАru
dc.subjectЭФФЕКТИВНОСТЬru
dc.subjectФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectСТЕЙКХОЛДЕРСКИЙ ПОДХОДru
dc.titleНаучно-технические клубы студентов и школьников в вузах: критерии эффективностиru
dc.title.alternativeAcademic and Technical Clubs for Students and Pupils at Universities: Efficacy Criteriaen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2017.03.044-
local.description.firstpage121-
local.description.lastpage127-
local.issue3-
local.volume21-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_3_121-127.pdf535,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.