Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62431
Название: Управление университетами в оценках образовательных общностей
Другие названия: Management of Universities in the Assessments of Educational Groups
Авторы: Амбарова, П. А.
Зборовский, Г. Е.
Ambarova, P. A.
G. E. Zborovsky, G. E.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Амбарова П. А. Управление университетами в оценках образовательных общностей / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 3. — С. 100-111.
Аннотация: The article is of a research type. Its aim is to present evaluation of key educational communities of Ural macroregion universities: academic and teaching community and students’ community dealing with different aspects of university management. The empirical basis of the publication consists of the results of sociological research conducted by Ural Federal University team in 2016–2017 under the supervision of one of the authors. The research included expert interview with representatives of academic and teaching community and university administration, as well as mass poll for university lecturers and students of Ural Federal University. The article presents evaluation of management of teaching and research activities of students and lecturers. It demonstrates the degree of their inclusion into university management system and satisfaction with existing situation in this sphere. The level of preparedness of each educational community to participate in different forms of managerial activities is determined. The research results are seen by the authors in the reflection of existing prerequisites for transforming university management as a part of transition from linear to nonlinear higher education model in the macroregion. The conclusion of the article is set on the need for qualitative changes in the system of university management towards openness, democratization, participativity as a prerequisite for improving its social efficacy. The importance of the research is in identifying the prerequisites for transforming university management at the level of the Russian macroregion (Federal Area). For the first time it demonstrates the problems of university management in the macroregion from the point of view of subjective opinions, positions and evaluations of main educational communities. The peculiar feature of the article is the demonstration of positive perspectives of university management related to transformation from linear to nonlinear model.
Статья носит исследовательский характер. Ее цель состоит в представлении оценок ключевых образовательных общностей вузов Уральского макрорегиона – научно-педагогического сообщества и студенчества, касающихся различных аспектов университетского управления. Эмпирической базой публикации являются результаты социологического исследования, проведенного научным коллективом Уральского федерального университета в 2016–2017 гг. под руководством одного из авторов данной статьи. Исследование включало экспертное интервью представителей научно-педагогического сообщества и администрации вузов, а также массовый опрос студентов и преподавателей университетов Уральского федерального округа по репрезентативной выборке. В статье представлены оценки управления образовательной и научно-исследовательской деятельностью студентов и преподавателей. Показана степень их включенности в систему управления университетами и удовлетворенности существующей ситуацией в этой сфере. Выявлен уровень готовности каждой из образовательных общностей участвовать в тех или иных формах управленческой деятельности. Авторы рассматривают результаты исследования как отражение сложившихся предпосылок трансформации университетского управления в рамках перехода от линейной к нелинейной модели высшего образования в макрорегионе. В статье обосновываются выводы о необходимости качественных изменений в системе университетского управления в сторону открытости, демократизации, партисипаторности как условия повышения его социальной эффективности. Новизна исследования заключается в выявлении предпосылок трансформации университетского управления на уровне российского макрорегиона (федерального округа). Впервые показаны проблемы университетского управления в макрорегионе в зеркале субъективных мнений, позиций и оценок основных образовательных общностей. Особенностью статьи является показ позитивных перспектив университетского управления, связанных с трансформацией его линейной в нелинейную модель.
Ключевые слова: UNIVERSITY MANAGEMENT
EDUCATIONAL GROUPS
SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL COMMUNITY
STUDENTS
NONLINEAR MODEL OF HIGHER EDUCATION
MACROREGION
УНИВЕРСИТЕТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
СТУДЕНЧЕСТВО
НЕЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАКРОРЕГИОН
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62431
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.03.042
Сведения о поддержке: The article has been prepared by the Russian Science Foundation Grant (№ 16–18–10046) «Forming nonlinear model of the Russian higher education in the region in the context of economic and social uncertainty».
Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 16-18-10046) «Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности».
Карточка проекта РНФ: 16-18-10046
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 3
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_3_100-111.pdf742,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.