Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62424
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorХомяков, М. Б.ru
dc.contributor.authorKhomyakov, M. B.en
dc.date.accessioned2018-10-01T07:05:01Z-
dc.date.available2018-10-01T07:05:01Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationХомяков М. Б. Сети интернационализации: программы академического превосходства и сетевые университеты / М. Б. Хомяков // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 106 (6). — С. 35-43.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/62424-
dc.description.abstractThe text «Internationalization Networks: Academic Excellence Programs and Network Universities» is a conceptual article devoted to a comparative analysis of approaches to internationalization of the universities that are on the one hand typical of academic excellence programs and on the other hand of network projects. The author looks into the challenges of managing internationalization process at the university using the example of 5–100 Project as a Russian version of academic excellence program and BRICS Network University as a new network initiative of university cooperation in dynamically developing countries. Widely used methods of comparative analysis help the author to conclude that excellence projects largely contradict network cooperation programs. The task of the former is to integrate university into international academic environment, so that university follows the main trends of this environment development, the aim of international network universities is to find their own place in an international academic environment. Excellence programs are oriented towards ratings, competition and international standards while network universities emphasize horizontal connections and solving peculiar regional problems. Author’s conclusions are based on the analysis of university internationalization processes in the context of what is called “academic revolution” in this article: combination of massification, globalization and commercialization. According to the author’s opinion, these processes lead to the development of transnational educational capitalism. The author believes that academic excellence programs facilitate inclusion of countries into these processes, whereas network university projects are oriented towards searching for alternative solutions. This is the first time such an analysis is conducted. The results of the article can be used in further research into global trends in education development.en
dc.description.abstractТекст «Сети интернационализации: программы академического превосходства и сетевые университеты» представляет собой концептуальную статью, посвященную сравнительному анализу подходов к интернационализации в университетах, которые присущи, с одной стороны, академическим проектам превосходства и, с другой стороны, сетевым проектам. В статье рассматриваются проблемы управления процессами интернационализации в вузе на примерах Проекта 5–100 как российской версии программы превосходства и сетевого университета БРИКС – новой сетевой инициативы университетского сотрудничества динамично развивающихся стран. Широко используя методы сравнительного анализа, автор приходит к выводу: проекты превосходства по своим основным задачам большей частью противоположны программам сетевого сотрудничества. Если задачей первых является интеграция в мировую академическую среду на условиях соответствия развития университета основным тенденциям ее развития, то главная цель международных сетевых университетов состоит, скорее, в поиске своего собственного места в мировой академической среде. Программы превосходства ориентированы на рейтинги, конкуренцию и мировые стандарты; сетевые университеты же – на выстраивание горизонтальных связей и решение особенных проблем региона. К таким заключениям автор приходит благодаря анализу процессов интернационализации в вузе с учетом так называемой «академической революции» – совокупности процессов массификации, глобализации и коммерциализации образования. Данные процессы ведут к развитию условий транснационального образовательного капитализма. С точки зрения автора статьи программы академического превосходства способствуют включению отдельных стран в эти процессы, тогда как проекты сетевых университетов посвящены поискам альтернативных подходов. Подобный сравнительный анализ проводится в литературе впервые. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении глобальных тенденций в развитии образования.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2016. № 106 (6)ru
dc.subjectINTERNATIONALIZATIONen
dc.subjectACADEMIC EXCELLENCE PROJECTSen
dc.subjectMASSIFICATIONen
dc.subjectGLOBALIZATIONen
dc.subjectBRICS NETWORK UNIVERSITYen
dc.subjectCOMMERCIALIZATIONen
dc.subjectACADEMIC REVOLUTIONen
dc.subjectИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectПРОЕКТЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПРЕВОСХОДСТВАru
dc.subjectМАССИФИКАЦИЯru
dc.subjectГЛОБАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectСЕТЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ БРИКСru
dc.subjectКОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯru
dc.titleСети интернационализации: программы академического превосходства и сетевые университетыru
dc.title.alternativeInternationalization Networks: Academic Excellence Programs and Network Universitiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umj.2016.106.057-
local.description.firstpage35-
local.description.lastpage43-
local.issue106 (6)-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_6_35-43.pdf594,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.