Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62415
Название: О некоторых особенностях измерения обратной связи со студентами в контексте управления университетом
Другие названия: On Some Features of Measuring Students’ Feedback in the Context of the University Management
Авторы: Григорян, А. К.
Заславская, М. И.
Grigoryan, A. K.
Zaslavskaya, M. I.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Григорян А. К. О некоторых особенностях измерения обратной связи со студентами в контексте управления университетом / А. К. Григорян, М. И. Заславская // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 2. — С. 155-162.
Аннотация: Presented article is classified as a research one. In this article, the problem of efficient management of the university is presented in terms of current trends of higher education reforming, including the framework of the Bologna process. Intra – institutional research technologies are analyzed as one of the main components of effective management in the context of providing feedback from students, being one of the most productive methods in the field of effective management of modern university. In the article, the features of implementation, the method and methodology of such type of complex sociological cohort studies conducted over several years at the Yerevan State University are presented. Such studies allow for analyzing the situation from several aspects. On the one hand, the structural static component of the environment of university is detected. On the other hand, the dynamic picture of perception of the educational process, as well as the analysis of the vectors of possible transformations as a result of various management actions can be characterized. In particular, sharp fluctuations in student performance can detect the presence of certain dominant factors affecting the educational process or the situation of survey. In the article the possibility of using the results of the research for effective university management is presented. It is possible to analyze a wide range of features of student’s perception of all learning process at the University, the features of evaluating bachelors and masters, graduates of full-time and part-time training programs of different specialties in different faculties. The article analyzes the areas with highest students’ ratings, as well as the areas which have accumulated a number of problems that require operational management decisions. Institutional capacity of the university to develop a sciencebased management decisions based on the data obtained during such type of research is demonstrated.
Представленная статья относится к категории исследовательских статей. В статье рассматриваются проблемы эффективного управления университетом в условиях современных тенденций реформирования высшего образования, в том числе в рамках Болонского процесса. В качестве одной из основных составляющих эффективного менеджмента анализируются технологии внутривузовских исследований (так называемые institutional researches) в контексте обеспечения обратной связи со студентами в вузе, которые являются одним из наиболее продуктивных методов в деле эффективного управления современным университетом. В статье представлены особенности реализации, методика и методология подобного типа комплексных когортных социологических исследований, проводимых в течение ряда лет в Ереванском государственном университете. Подобные исследования позволяют проанализировать ситуацию в нескольких аспектах. С одной стороны, выявляется структурная статическая составляющая среды. С другой стороны, можно охарактеризовать динамическую картину, проанализировать векторы возможных трансформаций, проследить динамику восприятия учебного процесса в результате тех или иных управленческих воздействий. В частности, резкие колебания в оценках студентов позволяют выявить наличие определенных доминирующих факторов, оказавших влияние на учебный процесс или ситуацию опроса. В статье представлены результаты проведенных исследований, возможности применения их для эффективного менеджмента университета. Анализ полученных данных позволяет выявить широкий спектр особенностей восприятия студентами всего процесса обучения в университете, особенностей оценок бакалавров и магистрантов, выпускников очной и заочной программ обучения, различных специальностей по разным факультетам. В статье анализируются те сферы, которые удостоились наиболее высоких оценок со стороны студентов, так же, как и те сферы, где накопился целый ряд проблем, требующих оперативных управленческих решений. Показаны институциональные возможности университета с целью разработки научно обоснованных управленческих решений на основе данных, полученных в подобного рода исследованиях.
Ключевые слова: MANAGEMENT OF THE EDUCATIONAL PROCESS
MODERN UNIVERSITY
UNIVERSITY MANAGEMENT
REFORMING OF EDUCATION SYSTEM
QUALITY OF UNIVERSITY EDUCATION
FEEDBACK MONITORING
INSTITUTIONAL INTRAUNIVERSITY RESEARCH
МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОМ
РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВО УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОНИТОРИНГ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ВНУТРИВУЗОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62415
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.02.029
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_2_155-162.pdf594,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.