Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62404
Название: Исследование качественных характеристик профессорско-преподавательского состава российских вузов
Другие названия: Study Of Quality Characteristics Of Teachers Of The University
Авторы: Масалова, Ю. А.
Masalova, Yu. A.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Масалова Ю. А. Исследование качественных характеристик профессорско-преподавательского состава российских вузов / Ю. А. Масалова // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 2. — С. 44-52.
Аннотация: The article was prepared on the basis of the research devoted to qualitative characteristics of teaching and professorial staff of the Russian universities conducted in 2016. During the research analysis of university human resources quality structure was made; level of loyalty and engagement was evaluated; subjective evaluation of own competitiveness was assessed; labor efficacy evaluation was conducted. Gradual university transformation (from university model 2.0. to 3.0. and prospectively to 4.0.) and model differentiation in modern Russian reality suggests the need for forming adequate resource support including quality human resources. The aim of this research article is to define qualitative characteristics of university teaching and professorial staff and evaluate their state in modern conditions on the basis of statistic data and questionnaires analysis. Authors suggest approach to university human resources quality based on three groups of criteria: professional qualities evaluation criteria, labor efficacy evaluation criteria and quality management efficacy criteria. The article presents individual indicators which can be used for evaluating university human resource quality according to the presented criteria. Fragmentary approach testing was made. The research presented the following results: respondents demonstrated high loyalty and support, but medium level of engagement into university work. Universities create favorable environment for development and self-realization, creative activities and communication; respondents have high academic and innovation potential and are ready to conduct research activities; however their labor potential is not used effectively. Respondents have high evaluation of personal competitiveness and only one fifth understands the need to improve it according to new conditions. In general the conducted research allows for defining main trends in managing university human resources quality. The article does not claim presenting a complete picture of the situation with human resources quality at Russian universities but is of interest for university executives engaged in developing methods of managing human resources quality.
Статья подготовлена на основе материалов исследования качественных характеристик профессорско-преподавательского состава российских университетов, проведенного в 2016 г. В ходе исследования был сделан анализ качественной структуры человеческих ресурсов вузов; оценен уровень лояльности, приверженности и вовлеченности преподавателей; выявлена субъективная оценка собственной конкурентоспособности; осуществлена оценка результативности труда. Постепенная трансформация университетов (от модели университета 2.0 к 3.0, на перспективу 4.0) и их дифференциация в современных российских реалиях предполагает необходимость формирования адекватного ресурсного обеспечения, в том числе и наличия качественных человеческих ресурсов. Целью данной исследовательской статьи является определение качественных характеристик профессорско-преподавательского состава университетов и оценка их состояния в современных условиях на основе анализа статистических данных и результатов анкетирования. Предложен подход к оценке качества человеческих ресурсов вуза, который базируется на использовании трех групп критериев: критерии оценки профессиональных качеств, критерии оценки результативности труда и критерии эффективности управления качеством. Выделены отдельные показатели, которые могут быть использованы для оценки качества человеческих ресурсов вуза в соответствии с указанными критериями, проведена фрагментарная апробация подхода.
Ключевые слова: HIGHER EDUCATION
QUALITY OF HUMAN RESOURCES
QUALITY MANAGEMENT HUMAN RESOURCES
HUMAN RESOURCES UNIVERSITY
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ВУЗА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62404
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.02.019
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_2_44-52.pdf644,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.