Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62403
Название: Продюсирование как технология креативного управления образовательной деятельностью
Другие названия: «Producing» as a Technology af Creative Education Management
Авторы: Кирия, И. В.
Климова, Т. В.
Коричин, Д. А.
Башорина, О. В.
Филипова, И. А.
Лобатюк, В. В.
Попова, Е. А.
Kiriya, I. V.
Klimova, T. V.
Korichin, D. A.
Bashorina, O. V.
Filipovae, I. A.
Lobatyuk, V. V.
Popova, E. A.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Продюсирование как технология креативного управления образовательной деятельностью / И. В. Кирия, Т. В. Климова, Д. А. Коричин, О. В. Башорина, И. А. Филипова, В. В. Лобатюк, Е. А. Попова // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 2. — С. 33-43.
Аннотация: This article contains the results of research work conducted by the members of project team «Personnel policy» as part of implementation of the programme «Leaders of change for global universities», Moscow Management School Skolkovo in 2015–2016. The aim of this research was the analysis of personnel policy at Russian universities during the last decade first of all in the field of managing educational activities as creative ones with their peculiarities. Research results allow for drawing a key conclusion on possible borrowing of project models of creative teams management from cultural sphere with the aim of using them in modern dynamically changing and complex university management in order to improve university personnel policy. At present educational process requires project methods of educational programmes management by ensuring voluntary involvement of creative people with individual interests and aims into the environment of vertically integrated and hierarchically administered organizations. At present personnel policy in this field replicates standard managerial instruments (KPI, control, structural and functional organization) which destroy talent and restrain creative energy of specialists. This article is based on the experience of other branches where the function of involving self-organized creative teams into the process is called «producing» and is focused on organizing the work of supporting service structures engaged in selecting creative teams and providing them with resources. Authors believe that at Russian universities such creative teams should be built around educational programme heads, whereas «programme portfolio» creation should be organized on the basis of selection model presented in the article. Selection model improvement can become the topic of the following research. Nevertheless the implementation of the model suggested by the authors can change the situation with university personnel policy for the better by means of forming the strategy of managing teaching and academic teams and systematic personnel policy facilitating competitiveness of the Russian universities. Materials of the article are of interest for university administrators, lecturers and researchers, educational authorities’ representatives, external experts.
Настоящая статья содержит результаты исследовательской работы, проведенной авторами – участниками проектной группы «Кадровая политика», в процессе реализации программы «Лидеры изменений для глобальных университетов» Московской школы управления СКОЛКОВО в 2015–2016 гг. Целью данного исследования был анализ кадровой политики российских вузов в течение последнего десятилетия в первую очередь в сфере управления образовательной деятельностью как творческой (креативной) деятельностью, имеющей свои особенности. Результаты исследования позволяют сделать ключевой вывод о возможности заимствования проектных моделей управления творческими и креативными командами культурных индустрий для их использования в современном быстро меняющемся и комплексном менеджменте университета с целью совершенствования кадровой политики университета. На современном этапе в образовательном процессе необходимы проектные методы управления образовательными программами через обеспечение добровольного вовлечения творческих людей с индивидуальными целями и интересами в пространство вертикально интегрированных и иерархически управляемых организаций. В настоящее время кадровая политика в данной сфере массово тиражирует стандартные менеджериальные инструменты управления (KPI, контроль, структурно-функциональная организация), что, в свою очередь, уничтожает талант и сдерживает креативную энергию творческих специалистов. Данная статья опирается на опыт других отраслей, где функция вовлечения самоорганизованных творческих команд в процесс называется «продюсированием» и строится на организации работы поддерживающих сервисных структур, задачей которых является проведение отбора и предоставление ресурсов креативным командам. В понимании авторов в российских университетах центром таких креативных команд должны являться руководители образовательных программ, а принцип создания «портфеля программ» должен быть организован на основе модели отбора, представленной в статье. Совершенствование модели отбора может являться темой дальнейших исследований, тем не менее реализация модели, предложенной авторами, позволит изменить к лучшему ситуацию в кадровой политике университетов через формирование стратегии управления научно-педагогическими коллективами и системной кадровой политики, что будет способствовать конкурентоспособности российских университетов. Материалы статьи представляют интерес для руководителей университетов, профессорско-преподавательского состава вузов, представителей органов управления в системе высшего образования, внешних экспертов.
Ключевые слова: PERSONNEL POLICY
HEAD OF AN EDUCATIONAL PROGRAMME
PRODUCING
MANAGEMENT OF EDUCATIONAL PROCESS
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОДЮСИРОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62403
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.02.018
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_2_33-43.pdf669,36 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.