Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62375
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЗборовский, Г. Е.ru
dc.contributor.authorZborovsky, G. E.en
dc.date.accessioned2018-10-01T07:04:47Z-
dc.date.available2018-10-01T07:04:47Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЗборовский Г. Е. Предпосылки и проблемы концепции нелинейного развития высшего образования в российском макрорегионе / Г. Е. Зборовский // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 106 (6). — С. 120-134.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/62375-
dc.description.abstractThe main conclusion of the article is the need for transition from linear higher education model prevailing in Russia to a nonlinear one. The focus is made on opportunities and challenges of nonlinear higher education model implementation in the macro-region. Theoretical premise for understanding transition from linear to nonlinear higher education model in the region is the analysis of regional and macro-regional peculiarities in the Russian higher education. Such differences can include macro-regional and regional inequalities in the field of higher education. Their main manifestations based on objective and subjective reasons are presented via qualitative and quantitative characteristics. The article demonstrates that ways of overcoming university educational inequalities should be first of all found in an experimental project within one of the macro-regions of the country. The situation of possible transition to nonlinear higher education model in the Ural macro-region is used as a case, as it is one of most suitable macro-regions for testing this theoretical concept. The research uses such methods as the analysis of statistic data and in-depths expert interviews aimed at studying expert evaluations and conducted by a research group of the Ural Federal University under author’s supervision together with the acknowledged specialists in the field of higher education from two macro-regions – Ural and Volga regions.en
dc.description.abstractОсновной вывод, который делается в статье, заключается в признании необходимости перехода от линейной модели высшего образования, которая господствует в России, к его нелинейной модели. Главное внимание обращено на возможности и проблемы практической реализации концепции нелинейного развития высшего образования в макрорегионе. Теоретической предпосылкой осмысления возможности перехода от линейной к нелинейной модели в макрорегионе является рассмотрение особенностей макрорегиональных и региональных различий в российской высшей школе. В качестве формы таких различий характеризуются макрорегиональные и региональные неравенства в сфере высшего образования. Основные их проявления, имеющие объективные и субъективные основания, представлены через количественные и качественные характеристики. В статье показывается, что пути преодоления вузовских образовательных неравенств должны быть найдены, прежде всего, в экспериментальном порядке на примере одного из макрорегионов страны. В качестве кейса в работе анализируется ситуация возможного перехода к нелинейной модели высшего образования в Уральском макрорегионе, одном из наиболее подходящих для апробации предложенной теоретической концепции. В исследовании были использованы такие методы, как анализ статистических данных и глубинное экспертное интервью, направленное на изучение экспертных оценок и проведенное научной группой Уральского федерального университета под руководством автора, с признанными специалистами в области высшего образования из двух макрорегионов – Уральского и Приволжского.ru
dc.description.sponsorshipThe article has been prepared by the Russian Science Foundation Grant (№ 16–18–10046) «Forming nonlinear model of the Russian higher education in the region in the context of economic and social uncertainty».en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 16–18–10046) «Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности».ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//16-18-10046en
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2016. № 106 (6)ru
dc.subjectNONLINEAR CONCEPTION OF HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectMACRO-REGIONen
dc.subjectREGIONen
dc.subjectMODELS OF LINEAR AND NONLINEAR DEVELOPMENT OF HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectSYSTEM OF HIGHER EDUCATIONen
dc.subjectMACRO-REGIONAL AND REGIONAL INEQUALITIESen
dc.subjectНЕЛИНЕЙНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectМАКРОРЕГИОНru
dc.subjectРЕГИОНru
dc.subjectМОДЕЛИ ЛИНЕЙНОГО И НЕЛИНЕЙНОГО РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНЫЕ И МАКРОРЕГИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВАru
dc.titleПредпосылки и проблемы концепции нелинейного развития высшего образования в российском макрорегионеru
dc.title.alternativePremises and Problems of the Non-Linear Conception of Higher Education in the Russian Macro-Regionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umj.2016.106.066-
local.description.firstpage120-
local.description.lastpage134-
local.issue106 (6)-
local.fund.rsf16-18-10046-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2016_6_120-134.pdf835,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.