Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/62368
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Семенова, Т. В. | ru |
dc.contributor.author | Вилкова, К. А. | ru |
dc.contributor.author | Semenova, T. V. | en |
dc.contributor.author | Vilkova,K. A. | en |
dc.date.accessioned | 2018-10-01T07:04:46Z | - |
dc.date.available | 2018-10-01T07:04:46Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.citation | Семенова Т. В. Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов / Т. В. Семенова, К. А. Вилкова // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 6. — С. 114-126. | ru |
dc.identifier.issn | 1999-6640 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/62368 | - |
dc.description.abstract | The aim of this work was to identify the existing types of massive open online courses integration into the educational process with the help of assessing the practices adopted by foreign and Russian universities. Besides, the authors identified conditions necessary for successful integration of online courses into academic programs of Russian universities and marked basic advantages and limitation of using MOOC in the educational process. Analysis used the data from academic publications, university regulatory documents, university official sites and 5 expert interviews with executives and administrators of online learning centers from leading Russian universities – m embers of «National open learning platform» (NOLP) Association. The analysis of MOOC integration into educational process allowed for identifying three main types of online courses inclusion into academic programs: 1) MOOC integration into blended format of learning; 2) replacement of several full-time courses by online disciplines; 3) creating a program of an online master course with all courses taught in online format. Foreign universities have made this technology an essential part of training, therefore creating new environment for education. At the same time, Russian universities do not use this method on a wide-scale basis. Yet there is a legislative basis for MOOC integration into the educational process. This might be related first of all with low awareness of both universities and students of the opportunity of using online courses within the framework of the educational process. Despite the advantages of using online courses, this practice has its risks: 1) researchers have not identified a single unified standard for organizing blended courses; 2) there is no standard for evaluating MOOC quality; 3) we do not know economic and educational effects of integrating online courses into the educational process as well as business – model of online education; 4) courses on certain topics cannot be transferred into online format; 5) there are lecturers’ opposing MOOCs integration into the educational process, and they demonstrate low level of interest in using such courses in the academic program; 6) there are many questions concerning the choice of MOOCs, forming a curriculum with a convenient period of teaching and correct calculation of the results of passing an online course. In order to ensure successful integration of MOOCs into the educational process within Russian universities, the article presents three groups of conditions necessary for implementing two types of mixed models, model with replacing traditional courses by online ones and online maser course model based solely on MOOCs: 1) staff; 2) integration process administration, and 3) functional characteristics of the online platform. The results obtained can be of interest for university executives, as there are practical recommendations for implementing MOOCs into teaching activities. The conditions suggested allow for successful implementation of this teaching technology at both selective and non-selective universities, opening new opportunities for using innovational teaching methods in practice. | en |
dc.description.abstract | Цель данной работы – выделение существующих типов интеграции массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебный процесс на основе оценки практик, принятых в зарубежных и российских университетах. Помимо этого нами были определены условия, которые необходимы для успешной интеграции онлайн-курсов такого формата в образовательные программы университетов России, и обозначены основные преимущества и ограничения использования МООК в учебном процессе. Для анализа были использованы данные научных публикаций, нормативных документов вузов, официальных сайтов учебных заведений, а также 5 экспертных интервью, проведенных с руководителями и сотрудниками центров по онлайн-обучению ведущих университетов России, являющихся членами Ассоциации «Национальная платформа открытого образования» (НПОО). Анализ опыта интеграции МООК в учебный процесс позволил выделить три основных типа включения онлайн-курсов в образовательные программы: 1) встраивание МООК в смешанный формат обучения, 2) замена части очных курсов образовательной программы на онлайн-дисциплины, 3) создание программы онлайн-магистратуры, в которой все курсы читаются в формате МООК. В зарубежных вузах данная технология обучения становится неотъемлемой частью обучения, тем самым создаются новые условия получения образования. В то же время в российских учебных заведениях широкого распространения данная практика не получила, однако уже существует нормативная база, позволяющая интегрировать МООК в учебный процесс. Это может быть связано, прежде всего, с низкой осведомленностью как вузов, так и студентов о возможности использования онлайн-курсов в рамках учебного процесса. Несмотря на преимущества использования онлайн-курсов, данная практика имеет и свои риски: 1) в исследованиях пока не выявлено единого стандарта по организации курса смешанного формата; 2) отсутствует единый стандарт по оценке качества МООК; 3) пока неясны экономические и образовательные эффекты от интеграции онлайн-курсов в учебный процесс, а также бизнес-модель онлайн-образования; 4) в формат онлайн-курса не могут быть переведены курсы определенной тематики, 5) наблюдается сопротивление со стороны преподавателей относительно интеграции МООК в учебный процесс и их низкая заинтересованность в использовании данных курсов в рамках учебной программы, 6) открытыми остаются вопросы, связанные с правильным подбором МООК, формированием учебного плана с удобными сроками прохождения курса, а также правильным перерасчетом результатов освоения онлайн-курсов. Для обеспечения успешной интеграции МООК в учебный процесс вузов России предлагаются три группы условий, которые необходимы при реализации двух вариантов смешанной модели, модели замены части очных курсов на онлайн-курсы и модели онлайн-магистратуры, полностью основанной на МООК: 1) кадровый состав, 2) администрирование процесса интеграции и 3) функционал онлайн-платформы. Полученные в результате анализа данные могут представлять интерес для руководителей вузов, поскольку являются практическими рекомендациями для реализации интеграции МООК в учебную деятельность. Предложенные условия позволят успешно применять данную образовательную технологию как в селективных, так и в неселективных университетах, открывать новые возможности для применения инновационных методов преподавания на практике. | ru |
dc.description.sponsorship | Статья подготовлена в рамках проекта по выполнению работ по разработке и апробации моделей включения онлайн-курсов в учебные планы студентов с целью повышения качества и экономической реализации образовательной программы. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Уральского университета | ru |
dc.relation.ispartof | Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 6 | ru |
dc.subject | MASSIVE OPEN ONLINE COURSE | en |
dc.subject | MOOC | en |
dc.subject | ONLINE EDUCATION | en |
dc.subject | BLENDED LEARNING | en |
dc.subject | FLIPPED CLASSROOM | en |
dc.subject | MOOC’S TYPES OF INTEGRATION | en |
dc.subject | EDUCATIONAL PROCESS | en |
dc.subject | ONLINE PLATFORMS | en |
dc.subject | МАССОВЫЙ ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-КУРС | ru |
dc.subject | МООК | ru |
dc.subject | ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ | ru |
dc.subject | СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ | ru |
dc.subject | ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС | ru |
dc.subject | ТИПЫ ИНТЕГРАЦИИ МООК | ru |
dc.subject | УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС | ru |
dc.subject | ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ | ru |
dc.title | Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов | ru |
dc.title.alternative | Types MOOC Integration into Universities’ Educational Process | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.doi | 10.15826/umpa.2017.06.080 | - |
local.description.firstpage | 114 | - |
local.description.lastpage | 126 | - |
local.issue | 6 | - |
local.volume | 21 | - |
Appears in Collections: | Университетское управление: практика и анализ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
UM_2017_6_114-126.pdf | 519,58 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.