Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61867
Название: Taxation Awareness and its Impact on Financial Literacy
Другие названия: Понятие «налоговая осведомленность» и ее влияние на уровень финансовой грамотности граждан
Авторы: Koretskaya-Garmash, V. A.
Корецкая-Гармаш, В. А.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Корецкая-Гармаш В. А. Понятие «налоговая осведомленность» и ее влияние на уровень финансовой грамотности граждан / В. А. Корецкая-Гармаш // Journal of Tax Reform. — 2017. — Т. 3, № 2. — С. 131–142. — DOI: 10.15826/jtr.2017.3.2.036
Koretskaya-Garmash V. A. Taxation Awareness and its Impact on Financial Literacy. Journal of Tax Reform, 2017, vol. 3, no. 2, pp. 131–142. DOI: 10.15826/jtr.2017.3.2.036
Аннотация: Для того чтобы Россия стала социально-ориентированной страной, ее население должно быть хорошо информировано о действующем налоговом законодательстве. Целью проведенного исследования являлось определение налоговой осведомленности российского общества, что необходимо для устранения пробелов в знаниях налогового законодательства, а также повышения уровня финансовой грамотности среди граждан разных половозрастных групп и с разным налоговым статусом. В статье аргументировано утверждается, что изучение уровня осведомленности налогоплательщиков целесообразно проводить через теории атрибуции, запланированного поведения и социальной теории обучения. Исследование проводилось методом эксперимента среди различных групп населения неоднородных по своему составу: возрасту, полу, социальному и налоговому статусу (молодежи, студентов, работающих граждан, пенсионеров, налоговых резидентов и нерезидентов). В статье рассмотрено соотношение понятий «налоговая осведомленность» и «налоговая культура». Автор стремился доказать гипотезу, что государство не интересуется увеличением налоговой грамотности населения. Доказательство строилось на том, что правительство неспособно ответить на вопросы о том, как граждане могут реализовать свое право на бесплатное образование, здравоохранение и социальные пособия, а также кто на самом деле наделен правом на эти услуги. Предложены мероприятия, ранжированные по степени важности и значимости по пятибалльной шкале, которые позволяют устранить пробелы в знаниях налогового законодательства. Выявлены преграды, мешающие законопослушным гражданам своевременно и в полном объеме платить налоги в бюджеты соответствующих уровней, на которые нужно обратить первостепенное внимание сотрудникам налоговых органов и Министерству финансов Российской Федерации.
For Russia to become a socially oriented country its population should be kept well informed about the current tax legislation. The article discusses the concept of tax awareness and its relation to the concept of tax culture. The author describes the measures necessary to raise tax awareness in the Russian society, which involves increasing the population’s knowledge about tax legislation and identifying the factors preventing people from paying their taxes on time and in full. Raising tax awareness is also linked to enhancement of financial literacy among various age and gender groups with different tax status. Conceptually, this research is based on the attribution theory, planned behaviour theory and the social learning theory. The author sought to prove the hypothesis that the state is not interested in increasing the population’s tax literacy, which is one of the main components of financial literacy, because the government is incapable of answering the questions: how can citizens exercise their right to free education, free health care and social benefits, and who is actually entitled to these services and benefits? Methodologically, the research included a survey of heterogeneous social groups with different age, gender, social and tax status: young people, students, employed population, retirees, tax residents and foreign nationals. The article outlines measures that can keep people informed about tax legislation. Respondents were asked to rank these measures on a scale of one to five according to their importance. The article also describes the factors preventing law abiding citizens from paying taxes to budgets of different levels. These are the factors that tax authorities and the Ministry of Finance should be dealing with in the first place.
Ключевые слова: TAX AWARENESS
TAX LITERACY
TAXPAYER
FINANCIAL LITERACY
TAX CULTURE
НАЛОГОВАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
НАЛОГОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
НАЛОГОВАЯ КУЛЬТУРА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61867
ISSN: 2412-8872
2414-9497
DOI: 10.15826/jtr.2017.3.2.036
Источники: Journal of Tax Reform. 2017. Т. 3. № 2
Располагается в коллекциях:Journal of Tax Reform

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jtr-2017-3-2-131-142.pdf705,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.