Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/61422
Название: | Социальный капитал студенческого коллектива: некоторые подходы к оценке социальной структуры (на примере студентов гуманитарного факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета) |
Другие названия: | Social Capital of Student Collective: Some Approaches to Estimation of Social Structure (on the Example of Students of the Humanitarian Faculty of the Perm National Research Polytechnical University) |
Авторы: | Burko, V. A. Бурко, В. А. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Гуманитарный университет |
Библиографическое описание: | Бурко В. А. Социальный капитал студенческого коллектива: некоторые подходы к оценке социальной структуры (на примере студентов гуманитарного факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета) / В. А. Бурко // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 360-364. |
Аннотация: | The author attempts to measure the level of social capital in the student collective. Based on the development of both foreign and domestic researchers of social capital, the author proposes to operationalize this indicator as a summary characteristic consisting of three equilibrium indicators: relationships with other people (C), values and norms of relationships (ЦН), and interpersonal trust (Д). The evaluation of each of the indicators was carried out depending on the answers to «closed» questions on scales (questions), constructed in an alternative form. The number of questions for each indicator was different. Therefore, to create a single measuring scale that allows us to assess both individual indicators of social capital and social capital itself, the author used a scale with a continuum from 100 percentage points to “minus” 100 p.p. The empirical base of the study was a sample of students from various courses at the Perm National Polytechnic University. The survey was conducted by a research group, which included the author, in April-May 2017. Analysis of the results of the study made it possible to draw several conclusions. First of all, the author notes a low overall level of social capital in a modern student collective. At the same time, there is a fairly high potential for the growth of social capital, as evidenced by the high importance in the student environment of values and norms of relationships between people. The greatest influence on the level of social capital, according to the author, is provided by such a social parameter as the financial situation in the family of the respondent. Gender characteristics are least connected with the level of social capital. В статье делается попытка измерить уровень социального капитала в студенческой среде. Опираясь на разработки как зарубежных, так и отечественных исследователей социального капитала, автор предлагает операционализировать данный показатель как суммарную характеристику, состоящую из трех равновесных индикаторов: взаимоотношения (связи) с другими людьми (С), ценности и нормы взаимоотношений (ЦН) и межличностное доверие (Д). Оценка каждого из индикаторов проводилась в зависимости от ответов на закрытые вопросы по шкалам (вопросам), построенным в альтернативной форме. Число вопросов для каждого индикатора было разным. Поэтому для создания единой измерительной шкалы, позволяющей оценивать как отдельные индикаторы социального капитал, так и сам социальный капитал автор использовал шкалу с континуумом от 100 процентных пунктов до «минус» 100 п.п. Эмпирической базой исследования послужила выборка студентов различных курсов Пермского национального политехнического университета. Опрос был проведен исследовательской группой, в число которых входил автор, в апреле-мае 2017 года Анализ результатов исследования позволил сделать несколько выводов. Прежде всего, автор отмечает невысокий общий уровень социального капитала в современном студенческом коллективе. Вместе с тем, имеет место достаточно высокий потенциал роста социального капитала, доказательством чего является высокая значимость в студенческой среде ценностей и норм взаимоотношений между людьми. Наибольшее влияние на уровень социального капитала, по мнению автора, оказывает такой социальный параметр как материальное положение респондента. В наименьшей степени с уровнем социального капитала связаны гендерные характеристики. |
Ключевые слова: | SOCIAL CAPITAL RELATIONSHIPS NORMS AND VALUES OF RELATIONSHIPS INTERPERSONAL TRUST СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ДОВЕРИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/61422 |
Конференция/семинар: | Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития» |
Дата конференции/семинара: | 15.03.2018-16.03.2018 |
ISBN: | 978-5-7741-0327-0 |
Сведения о поддержке: | Статья подготовлена в рамках исследовательского проекта № 18-011-00548А, финансируемого Российским фондом фундаментальных исследований. |
Источники: | XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018 |
Располагается в коллекциях: | Уральские социологические чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7741-0327-0_084.pdf | 280,73 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.