Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61392
Название: Электронное взаимодействие власти и граждан: административное предложение и потребительский спрос
Другие названия: Electronic Interaction of Public Administration and Citizens: Administrative Proposal and Consumer Demand
Авторы: Trakhtenberg, A. D.
Трахтенберг, А. Д.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Трахтенберг А. Д. Электронное взаимодействие власти и граждан: административное предложение и потребительский спрос / А. Д. Трахтенберг // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 248-251.
Аннотация: The article, based on the results of a series of sociological studies in Sverdlovsk oblast’, examines how the administrative offer of public services in electronic form and the demand for these services are linked. Since, according to the Decree of the President of the Russian Federation of May 6, 2012 No. 601 «On the main directions of improving the system of public administration», the proportion of citizens using state and municipal services in electronic form should reach at least 70% by the end of 2018, the Ministry of Mass Communications and Communication and the relevant executive authorities at the regional level are tasked to increase the number of citizens registered at the Unified Portal of State and Municipal Services of the Russian Federation www.gosuslugi.ru (UPSMS) to 100 million (in early 2018, UPSMS registered about 60 million users). This makes it very relevant to study what needs and how citizens satisfy when addressing UPSMS. As shown by studies conducted in 2010 - 2016, when interacting with authorities, citizens design an “arch of action”, which includes both traditional and electronic services. Most users see electronic interaction as additional interaction, along with personal visit, and not an exclusive way of interacting with authorities. Thus, the high frequency of visits to public institutions encourages citizens to more actively complement the “arch of action” with various forms of electronic interaction designed to facilitate and accelerate personal contact. The administrative offer of electronic services is increasingly being included in this arch, which is a consequence of the decision of its own task - the achievement of the indicator set in Presidential Decree No. 601.
В статье, подготовленной по результатам серии социологических исследований, проведенных в Свердловской области, рассматривается, каким образом связаны административное предложение государственных услуг в электронном виде и спрос на эти услуги. Поскольку, в соответствии с Указом Президента РФ от 06 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна к концу 2018 г. достичь не менее 70 %, перед Министерством массовых коммуникаций и связи и профильными органами исполнительной власти на региональном уровне стоит задача в течении 2018 г. довести количество граждан, зарегистрировавшихся на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru (ЕПГУ) до 100 миллионов (в начале 2018 г. на ЕПГУ было зарегистрировано около 60 миллионов пользователей). С этой целью предпринимаются активные усилия, направленные на повышение привлекательности ЕПГУ для граждан: облегчены условия регистрации, проведен редизайн, организована кампания социальной рекламы. Это делает весьма актуальным исследование того, какие потребности и каким образом удовлетворяют граждане, обращаясь на ЕПГУ. Как показали исследования, проведенные нами в 2010–2016 гг., при взаимодействии с органами власти граждане конструируют «арку действий», в которую входят как традиционные, так и электронные услуги. При этом большинство пользователей видят в электронном взаимодействии дополнительный, наряду с личным обращением, а не исключительный способ взаимодействия с органами власти. Так, высокая частота посещения государственных учреждений побуждает граждан активнее дополнять «арку действий» различными формами электронного взаимодействия, призванными облегчить и ускорить личный контакт. Административное предложение электронных услуг все более успешно вписывается в эту арку, что является следствием решения собственной задачи – достижения показателя, поставленного в Указе Президента № 601.
Ключевые слова: E-GOVERNMENT
E-SERVICES
THE UNIFIED PORTAL OF STATE AND MUNICIPAL SERVICES OF THE RUSSIAN FEDERATION
ADMINISTRATIVE PROPOSAL
ARCH OF ACTION
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РФ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
АРКА ДЕЙСТВИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61392
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_057.pdf273,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.