Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61377
Название: Формирование системы общественных советов при региональных органах исполнительной власти: экспертиза или представительство?
Другие названия: Formation of Public Councils under Regional Executive Authorities: Expertise or Representation?
Авторы: Dyakova, E. G.
Дьякова, Е. Г.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Дьякова Е. Г. Формирование системы общественных советов при региональных органах исполнительной власти: экспертиза или представительство? / Е. Г. Дьякова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 189-192.
Аннотация: The article deals with the main problems associated with the formation of public councils under executive authorities. Вased on the analysis of US legislation, as well as practical experience in the formation of advisory committees, it is concluded that there are two main approaches to their formation – “professional” (inclusion of experts in the relevant field of activity) and “social” (inclusion of representatives of “interested communities”). It is shown that the predominance of one or another approach is determined by the goal facing the advisory body. A comparative analysis of the Russian regulatory framework in the sphere of forming public councils shows a much less developed approach, despite the existence of universal and specific requirements for members of public councils provided by the current federal Standard. The study of the practice of public councils formation, conducted in the framework of Monitoring the composition and activities of public councils under regional executive bodies of the Ural Federal District, led to the conclusion that a professional approach to the formation of public councils prevails. This conclusion is based on the study of the social characteristics of the leaders of public councils (since the leader is «the face of the council» and is selected according to his main goals). Not more than a quarter of the heads of public councils are employees of non-profit organizations. At the same time in the Sverdlovsk region, about a third of leaders work in the field of education and science, and another quarter are employees of government agencies and business organizations on the profile of public councils. Further study of the public councils formation at the regional level will be continued within the framework of the project «Public Councils under Regional Executive Bodies: Formation and Effectiveness». The project is implemented using a grant from the President of the Russian Federation for the development of civil society provided by the Foundation for Presidential Grants.
В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с формированием общественных советов при исполнительных органов власти. На основе анализа американского законодательства, а также практического опыта формирования консультативных комитетов делается вывод о том, что возможны два основных подхода к их формированию – «профессиональный» (ориентированный на включение в состав общественного совета экспертов по соответствующей сфере деятельности) и «социальный» (предполагающий ориентацию на включение в состав общественных советов представителей «заинтересованных сообществ»). Показано, что преобладание того или иного подхода определяется целью, стоящей перед консультативным органом. Сравнительный анализ отечественной нормативно-правовой базы в сфере формирования общественных советов показывает заметно меньшую разработанность подходов, несмотря на наличие универсальных и специфических требований к членам общественных советов, предусмотренных федеральным Стандартом деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. Изучение практики формирования общественных советов, проведенный в рамках Мониторинга состава и деятельности общественных советов при региональных органах исполнительной власти Уральского федерального округа, позволил сделать вывод о преобладании профессионального подхода. Данный вывод базируется на изучении социальных характеристик руководителей общественных советов (поскольку руководитель является «лицом совета» и подбирается с учетом его основных целей). Не более четверти руководителей общественных советов являются представителями некоммерческих организаций. В то же время в Свердловской области около трети руководителей – сотрудники сферы науки образования, а еще четверть – сотрудники государственных учреждений и коммерческих организаций по профилю общественных советов. Дальнейшее изучение принципов формирования общественных советов на региональном уровне будет продолжено в рамках проекта «Общественные советы при региональных органах исполнительной власти: формирование и эффективность деятельности». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Ключевые слова: PUBLIC COUNCILS
MEDIATOR INSTITUTIONS
GOOD GOVERNANCE
PROFESSIONAL APPROACH
SOCIAL APPROACH
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ
ИНСТИТУТЫ-МЕДИАТОРЫ
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОДХОД
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61377
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_043.pdf273,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.