Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/61369
Title: Социальный портрет образовательных общностей Екатеринбурга
Other Titles: Social Profile of Ekaterinburg Educational Communities
Authors: Shabrova, N. V.
Ambarova, P. A.
Шаброва, Н. В.
Амбарова, П. А.
Issue Date: 2018
Publisher: Гуманитарный университет
Citation: Шаброва Н. В. Социальный портрет образовательных общностей Екатеринбурга / Н. В. Шаброва, П. А. Амбарова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 158-160.
Abstract: The results of a sociological study of the nonlinear dynamics of the educational communities of the Ural megalopolis conducted in 2016-2017 are presented. As a result of the study, the dominant features of Yekaterinburg’s educational communities and the most acute contradictions that characterize the interaction between them were identified. In the focus of attention were such «paired» educational communities of the Urals megalopolis, as learners and teachers of schools, colleges, universities, as well as parents of learners. For the first time, the social functions of parents in the system of inter-communal interaction and their role in the development of the educational space of Yekaterinburg were investigated.
Представлены результаты социологического исследования нелинейной динамики образовательных общностей уральского мегаполиса, проведенного в 2016–2017 гг. В результате проведенного исследования были определены доминантные черты образовательных общностей г. Екатеринбурга и наиболее острые противоречия, характеризующие взаимодействие между ними. В фокус внимания попали такие «парные» образовательные общности уральского мегаполиса, как учащиеся и педагоги школ, колледжей, вузов, а также родители учащихся. Впервые были исследованы социальные функции родителей в системе межобщностного взаимодействия и их роль в развитии образовательного пространства Екатеринбурга.
Keywords: EDUCATIONAL COMMUNITIES
MEGALOPOLIS
INTER-GROUP INTERACTION
HUMAN CAPITAL
EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL STRATEGIES
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
МЕГАПОЛИС
МЕЖОБЩНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ
URI: http://hdl.handle.net/10995/61369
Conference name: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Conference date: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
metadata.dc.description.sponsorship: Статья подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 16-03-00051 «Нелинейная динамика образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности».
Origin: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Уральские социологические чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7741-0327-0_036.pdf266,53 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.