Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61367
Название: Проблема активизации инновационного потенциала студенчества новосибирских вузов в контексте требований общества и экономики к профессионалам
Другие названия: The Problem of Innovative Activity of Novosibirsk Students in the Context of Society and Economic Requirements to Professionals
Авторы: Suleymanova, F. G.
Kharchenko, I. I.
Сулейманова, Ф. Г.
Харченко, И. И.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Сулейманова Ф. Г. Проблема активизации инновационного потенциала студенчества новосибирских вузов в контексте требований общества и экономики к профессионалам / Ф. Г. Сулейманова, И. И. Харченко // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 148-152.
Аннотация: At present, the problem of innovative development of the economy is relevant for Russian society. It is important to find ways to effective reproduction of manpower, to ensure the inflow of young people which could be able to implement new technologies, engage in innovative entrepreneurship and work in the scientific and educational sphere. Therefore the theme of an innovative university is closely linked with the activation of innovative potential of students. The article examines the opportunities and motivation of Novosibirsk students to take part in innovative activities. It was implemented on the basis of data of sociological survey conducted in 2015/16 academic year at universities and colleges of Novosibirsk city and countriside. 4 670 questionnaires of students were collected at senior courses of full-time departments. The sample including 12 state universities is available, quoted by industry groups of specialties. Young people are becoming an increasingly small group (the “aging of society” is taking place), accordingly, the task arises to use the potential activity of youth as fully as possible (educational, labor, creative, innovative, cultural potential, etc.). On the one hand, society desires and demands from young people saving of traditions, at least, respect for them, and on the other hand, participation in the modernization of society. An analysis was made of students’ social behavior through an assessment of their educational behavior and motivation, participation and interest in scientific research and innovations (in reality and in plans). The method of comparison of two groups of young people: students of an innovative university (NSU) and students of all universities from the sample were used. It was revealed that students of innovative university in comparison with the “average” student are more motivated to work in the field of scientific research and innovative economy.
В настоящее время проблема инновационного развития экономики является актуальной для российского общества. Важен поиск путей эффективного воспроизводства кадров, обеспечения притока молодежи, способной реализовать новые технологии, заниматься инновационным предпринимательством, трудиться в научно-образовательной сфере. Поэтому тема инновационного университета тесно связана с активизацией инновационного потенциала студенческой молодежи. В статье рассматриваются возможности и мотивация новосибирских студентов участвовать в инновационной деятельности. Используются данные социологического обследования, проведенного в 2015/16 учебном году в 12 государственных вузах г. Новосибирска (собрано 2 573 анкет студентов на очных отделениях выпускных и предвыпускных курсов вузов). Был проведен анализ образовательного и потенциального трудового поведения студенческой молодежи, его мотивации, участия и интереса к исследовательской и инновационной деятельности. Методом сравнения двух групп молодежи: студентов инновационного университета (которым является НГУ) и студентов всех вузов из выборки выявлено, что по сравнению с НГУ среднестатистический студент массового вуза недостаточно мотивирован работать в сфере исследований и инновационной экономики.
Ключевые слова: INNOVATIVE ECONOMY
INNOVATIVE UNIVERSITY
STUDENTS
EDUCATIONAL BEHAVIOR
SCIENTIFIC RESEARCH
INNOVATIVE POTENTIAL
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТУДЕНЧЕСТВО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61367
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_034.pdf352,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.