Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61366
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPopova, N. G.en
dc.contributor.authorПопова, Н. Г.ru
dc.date.accessioned2018-08-10T15:50:18Z-
dc.date.available2018-08-10T15:50:18Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationПопова Н. Г. Проблемы научного руководства: взгляд co стороны аспиранта / Н. Г. Попова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 144-147.ru
dc.identifier.isbn978-5-7741-0327-0-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/61366-
dc.description.abstractScience as a social institute is undergoing massive transformations at all its levels. This paper focuses on its key element, i.e. the system of research staff reproduction, in particular, on the specifics of interaction between scientific supervisors and their postgraduate students. The existing literature on the problem typically considers this interaction from the perspective of the former side, which fact hinders an objective understanding of what endogenic reasons (along with the exogenic ones, e.g. of a financial or institutional nature) determine the increasing level of attrition among postgraduate students. Therefore, this research was aimed at investigating scientific supervision from the standpoint of the postgraduate student. The methodology involved 20 semi-structured interviews with postgraduate students taking a PhD course at the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences and a content analysis of 2 Internet forums on the problems of PhD study. The results obtained evidence to the divergence between the expectations of the both sides. Among the main reasons of the respondents’ dissatisfaction are shown to be uninteresting topics of research suggested by their supervisors, as well as supervisors’ low digital literacy, outdated knowledge, inability to teach scientific writing and unrealistically high requirements to their supervisees’ professional knowledge. However, the respondents are shown to idealistically expect their supervisors to take care of their postgraduate students, defend them from any critics and encourage during crisis periods. The results provide a preliminary view on the problem and require further elucidation. Future research will compare the culture of academic supervision in the research institutes and universities.en
dc.description.abstractНаука как социальный институт производства научного знания претерпевает сегодня кардинальные преобразования на всех уровнях. В данной работе внимание сфокусировано на важном элементе данного института – системе воспроизводства научных кадров, а именно на изучении специфике взаимоотношений между научным руководителями и аспирантами в социологическом аспекте. Данная проблема в литературе, как правило, рассматривается с позиций первой стороны, что не дает возможности приблизиться к объективному пониманию, какие эндогенные причины (помимо экзогенных причин финансового и институционального, например, характера) приводят к снижению процента аспирантов, успешно закончивших аспирантуру и защитивших диссертацию. Поэтому целью данного исследование стало изучение проблемы научного руководства с позиций аспиранта. Для этого были проведены полуформализованные интервью с 20 аспирантами Институтов УрО РАН, а также контент-анализ 2 Интернет-форумов по проблемам аспирантуры. Результаты анализа полученных результатов свидетельствуют, что существует существенное расхождение между ожиданиями двух сторон социального взаимодействия, научного руководителя и аспиранта. Среди основных причин недовольства молодые люди выделяют выбор неинтересной тематики научным руководителем, его «цифровая» отсталость, ретроградные взгляды, неумение обучать написанию научных статей, завышенные требования к уровню знаний подопечного. С другой стороны, научный руководитель, по идеализированным ожиданиям респондентов, «должен» проявлять о них заботу, защищать от критики и вдохновлять на преодоление кризисных периодов. Данные результаты предлагают лишь первый взгляд на проблему и требуют дополнительного подтверждения. В будущих исследованиях планируется сопоставить культуру научного руководства в академической и университетской среде.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherГуманитарный университетru
dc.relation.ispartofXXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018ru
dc.subjectPOSTGRADUATE STUDYen
dc.subjectSCIENTIFIC SUPERVISORen
dc.subjectPOSTGRADUATE STUDENTen
dc.subjectINTERACTION SCIENTIFIC SUPERVISOR/ POSTGRADUATE STUDENTen
dc.subjectPOSTGRADUATE FORUMSen
dc.subjectАСПИРАНТУРАru
dc.subjectНАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬru
dc.subjectАСПИРАНТru
dc.subjectВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АСПИРАНТ/ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬru
dc.subjectАСПИРАНТСКИЕ ФОРУМЫru
dc.titleПроблемы научного руководства: взгляд co стороны аспирантаru
dc.title.alternativeScientific Supervison: The Postgraduate Student’s Perspectiveen
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameМеждународная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»ru
dc.conference.date15.03.2018-16.03.2018-
local.description.firstpage144-
local.description.lastpage147-
local.issue21-
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_033.pdf269,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.