Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61353
Название: Полиязычие в глобальных университетах: теория и практика
Другие названия: Multilingualism at Global Universities: Theory and Practice
Авторы: Guzikova, M. O.
Гузикова, М. О.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Гузикова М. О. Полиязычие в глобальных университетах: теория и практика / М. О. Гузикова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 92-96.
Аннотация: Based on the empirical research conducted in 2016-2017, the article discusses the perception of the concept of multilingualism among representatives of universities that face the internationalization challenge. Using the in-depth interview method of gathering sociological data, the author interviewed 37 employers of universities, both administrators and academic staff, in three countries: Denmark, China and Russia. It was found that the concept of multilingualism is not sufficiently actualized among respondents. The respondents understand under multilingualism the domains where they use languages other than the mother tongue as well as the personal ability to use several languages. The majority of respondents believe that their country and their society cannot be called multilingual. At the same time, with regard to universities, they say that universities are a multilingual space where English, mostly, along with the respective mother tongue, is used. Respondents call English the means to conduct international communication. The respondents answers point out to a different degree of the ‘maturity’ of the multilingual environment at universities. That degree correlates with the level of English language proficiency in the society on average. The stakeholder who is primarily interested in the development of multilingualism at universities is the state pursuing the policy of internationalization of higher education. Despite this, multilingualism is not at the forefront of the state language policy, which in all three countries aims at preserving and strengthening the positions of the state official languages.
В статье на материалах эмпирического исследования, проведенного в 2016–2017 годах, рассматривается отношение к понятию полиязычия среди представителей университетов, ставящих перед собой цель интернационализации образования науки. С использованием такого метода получения социологической информации, как глубинное интервью, опрошено 37 сотрудников университетах в трех странах: Дании, России и Китае. Среди респондентов – как представители профессорско-преподавательского состава, так и административные работники. Показано, что концепт полиязычия слабо актуализирован у респондентов. Под полиязычием, при этом, подразумевается как описание домена, в котором используются другие языки, помимо родного, так и владение одним человеком другими языками, кроме родного. Большинство опрошенных считают, что их страну и общество нельзя охарактеризовать как полиязычные. При этом в отношении университетов они говорят, что университеты представляют собой полиязычное пространство, при этом под иностранным языком, который используется наряду с родным, понимается, чаще всего, английский. Респонденты говорят об английском языке как об инструменте международной коммуникации. Ответы респондентов указывают на различную меру ‘зрелости’ полиязычной среды университетов, коррелирующую в целом с уровнем владения английским языком в обществе в среднем. В качестве стейкхолдеров развития полиязычия в университетах выступает, прежде всего, государство, проводящее политику интернационализации в сфере высшего образования. Несмотря на это, полиязычие не ставится во главу угла государственной языковой политики, которая во всех трех странах направлена на сохранение и укрепление позиций официального языка государств.
Ключевые слова: UNIVERSITIES
MULTILINGUALISM
MULTILINGUAL SOCIETY
MULTILINGUAL UNIVERSITY ENVIRONMENT
INTERNATIONALIZATION OF HIGHER EDUCATION
УНИВЕРСИТЕТЫ
ПОЛИЯЗЫЧИЕ
ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ОБЩЕСТВО
ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО УНИВЕРСИТЕТА
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61353
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_021.pdf278,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.