Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61352
Название: Потенциал системы высшего образования региона (на примере Волгоградской области)
Другие названия: The Higher Education Capacity of the Region (Exemplified by Volgograd Region)
Авторы: Galets, D. I.
Галец, Д. И.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Галец Д. И. Потенциал системы высшего образования региона (на примере Волгоградской области) / Д. И. Галец // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 87-91.
Аннотация: Higher education capacity of the region as the multi-component system is of critical importance for development of the regional education, labor market and scientific and research activities. The article analyses regional indicators which are outlined by the Russian researchers for the evaluation of a higher education status. To provide a comprehensive overview of the current situation, the assessment of capacity of higher education institutions must take into consideration both quantitative and qualitative indicators. At the Volgograd region the assessment is carried out by the analysis of the international ratings (Quacquarelli Symonds, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities), as well as Russian ratings (rating of the best higher education institutions in Russia and educational rating of regions). For the purpose of assessment the research on evaluation of the regional higher education systems contribution into social and economic development of Russian regions conducted by National Research University – Higher School of Economics is also analyzed. It is observed the competitiveness of the provincial higher education institutions, their average recognition and prestige at the education and labor markets. Using data from the Volgograd Statistics Service, the article analyzes resources of the Volgograd higher education system (number of institutions and students, most demanded courses of study). Data from the complex monitoring of the living conditions of population conducted in 2016 by Rosstat is used as a basis to determine a demand for trained specialists in the labor market, applicability of their knowledge and skills gained, and employment expectations in accordance with their level of education. It is highlighted and analyzed one important indicator of the higher education capacity of Volgograd oblast – research activity of the academic staff and related to such an activity problems and prospects which are of significant importance for higher education system. Analysis of the listed indicators made it possible to evaluate the higher education capacity of the Volgograd region.
Потенциал системы высшего образования региона как многокомпонентной системы имеет определяющее значение для развития регионального образования, рынка труда, научной исследовательской деятельности. В статье анализируются региональные показатели, выделяемые российскими исследователями для оценки состояния высшего образования. Оценка потенциала высших образовательных учреждений должна производиться с учетом не только количественных, но и качественных показателей, давая комплексный обзор сложившейся ситуации. На уровне Волгоградского региона это производится путем анализа международных (Quacquarelli Symonds, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities) и российских (рейтинг лучших вузов России и образовательный рейтинг регионов) рейтингов, исследования оценки вклада региональных систем высшего образования в социально-экономическое развитие регионов России, проведенного НИУ ВШЭ. Отмечается конкурентоспособность провинциальных вузов, средний уровень признания и престижности их на рынках образования и труда. На основании данных Волгоградстата рассматриваются ресурсы Волгоградского высшего образования (количество высших учебных заведений, численность студентов, наиболее востребованные направления обучения). На материалах проведенного Росстатом в 2016 г. комплексного наблюдения условий жизни населения определяется востребованность обученных специалистов на рынке труда, применяемость полученных ими знаний и навыков, и ожидания относительно трудоустройства с полученным уровнем образования. Выделяется и анализируется еще один значимый показатель потенциала Волгоградской области – научная деятельность профессорско-преподавательского состава, проблемы и перспективы, связанные с ней, значимые для системы высшего образования. Анализ перечисленных показателей позволил оценить потенциал высшего образования Волгоградского региона.
Ключевые слова: HIGHER EDUCATION CAPACITY
EDUCATIONAL CAPACITY
VOLGOGRAD REGION
HIGHER EDUCATION
REGIONS
ПОТЕНЦИАЛ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ВОЛГОГРАДСКИЙ РЕГИОН
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РЕГИОНЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61352
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_020.pdf277,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.