Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61303
Title: Инновационная экономика в структуре социального пространства
Other Titles: Innovative Economy in the Structure of the Social Space
Authors: Zlotnikova, L. M.
Злотникова, Л. М.
Issue Date: 2018
Publisher: Гуманитарный университет
Citation: Злотникова Л. М. Инновационная экономика в структуре социального пространства / Л. М. Злотникова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 45-49.
Abstract: The most important structural element of social space is social practices. They, in turn, are constantly changing forms and mechanisms of human interaction. Human life is a constant struggle between the real practice itself, the social environment, the policy of the government and scientific achievements. At present, the government’s focus on radical changes in the technical and technological component of social production is recognized as the most important target of the government’s economic policy. The rationale for its accelerated implementation is based on the need for maximum satisfaction of material consumption. Ultimately, it is recognized as the only reliable mechanism for solving social problems. The history of economic development has shown that technical and technological changes are always and wherever accompanied by serious social consequences. Many of them are characterized by a high level of negativity. The introduction of new technology inevitably leads to an increase in unemployment, social stratification, as well as changes in social, moral norms of human life. The domination of the material over the spiritual transforms the processes of human cognition into the institution of commercial activity, intensifying the contradictions between the theoretical knowledge of social processes, social practices, mechanisms of their interaction with specific production and economic achievements that consequently distort the essence and content of life values. Innovative development, unfortunately, its current content does not answer questions about how it can be implemented without social practices, social and moral values, as well as the changes that a person must undergo. The rationale for the mechanisms of the relationship between what a particular person expects from innovation and what he can get is equally important. The creation of a form which is not provided with the content, is fraught not only with the growth of production and economic risks, but also with a deep disappointment of the person with deterioration of social well-being according to the growth of social irresponsibility. The inclusion of an individual in the process of learning in the social practice of innovative development becomes the most important issue in modern sociology.
Важнейшим структурным элементом социального пространства являются социальные практики. Они в свою очередь представляют собой постоянно изменяющиеся формы и механизмы взаимодействия людей. Жизнь человека – это постоянная борьба между реальной практикой его самого, социального окружения, политикой государства и научными достижениями. В настоящее время нацеленность государства на радикальные изменения в технико-технологической компоненте общественного производства признано важнейшей целью экономической политики государства. Обоснование ее ускоренной реализации основано на необходимости максимального удовлетворения материального потребления. Последнее признано единственно верным надежным механизмом решения социальных проблем. История развития экономики показала, что технико-технологические преобразования всегда и везде сопровождаются серьезными социальными последствиями. Многие из которых отличаются высоким уровнем негатива. Внедрение новой техники неизбежно влечет за собой рост безработицы, социальное расслоение, а также изменение социальных, морально-нравственных норм правил жизни человека. Господство материального над духовным превращает процессы познания человека в институт коммерческой деятельности, усиливая противоречия между теоретическим познанием социальных процессов, социальных практик, механизмов их взаимодействия с конкретным производством и экономическими достижениями, искажает, таким образом, суть и содержание жизненных ценностей. Инновационное развитие, к сожалению, в его нынешнем содержании не дает ответов на вопросы о том, как его можно осуществить вне социальных практик, социальных и нравственных ценностей, а также изменений, которые должен претерпеть человек. Не менее значимым является обоснование механизмов взаимосвязи между тем, что ожидает конкретный человек от инновационных преобразований и что он может получить. Создание формы, необеспеченной содержанием, чревато не только ростом производственно-экономических рисков, но и глубоким разочарованием человека, ухудшением социального самочувствия, соответственно ростом социальной безответственности. Включение отдельного человека в процесс познания социальной практики инновационного развития становится важнейшей задачей современной социологии.
Keywords: INNOVATIVE DEVELOPMENT
SOCIAL PRACTICES
STATE
VALUES
MATERIAL
SPIRITUAL
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
ГОСУДАРСТВО
ЦЕННОСТИ
МАТЕРИАЛЬНОЕ
ДУХОВНОЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61303
Conference name: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Conference date: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Origin: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Уральские социологические чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7741-0327-0_010.pdf277,25 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.