Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/60752
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДимеши, Ж.ru
dc.contributor.authorGyimesi, Z.en
dc.date.accessioned2018-07-16T09:03:12Z-
dc.date.available2018-07-16T09:03:12Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationДимеши Ж. Начало документальной прозы в России: творчество С. З . Федорченко / Ж. Димеши // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 2 (175). — С. 169-177.ru
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/60752-
dc.descriptionПоступила в редакцию 10.03.2018. Принята к печати 18.04.2018.ru
dc.descriptionSubmitted on 10 March, 2018. Accepted on 18 April, 2018.en
dc.description.abstractСофья Захаровна Федорченко — малоизвестная, но необыкновенно интересная представительница документальной прозы, главным произведением которой является трехтомный роман-оратория «Народ на войне». Первый том был написан на основе материалов, собранных среди рядовых солдат в 1914–1917 гг. на русском фронте, недалеко от Петрограда, где Софья Федорченко работала сестрой милосердия. Она захотела увековечить то, какой видится война с точки зрения простых солдат. Полный текст складывается из разнообразных по жанру и объему текстовых фрагментов, которые Федорченко услышала от военных. В окончательном варианте тексты первого тома разбиты на восемь тематических глав, а в рамках отдельных глав мы поочередно читаем подтверждающие или опровергающие друг друга утверждения, доказательства и сомнения, согласующиеся друг с другом, и различные мнения о военных буднях. Благодаря этому текст создает впечатление живой, изменчивой повседневности. Вплоть до 1928 г. книга Федорченко пользовалась огромным и всеобщим успехом, a писательница попала в число наиболее часто публикуемых авторов. Она успела напечатать второй том трилогии, который составлен по жанровой линии и своеобразному принципу структуризации первого тома и охватывает период с февраля по ноябрь 1917 г. Третий том, посвященный периоду Гражданской войны, также был подготовлен к печати, но не был опубликован до 1983 г., потому что с cередины 1920-х гг. на Федорченко как писательницу стали сыпаться удары с разных сторон.ru
dc.description.abstractSofia Zakharovna Fedorchenko is a little known, though highly interesting writer, one of the early representatives of the ‘nonfiction novel’. Her main work is the trilogy The People at War, later defined as an ‘oratoria novel’. The first part of the trilogy is based on the materials that were collected by Fedorchenko among ordinary soldiers between 1914 and 1917 while she was serving at the front near St Petersburg as a Sister of Mercy. She decided to write down what she remembered because she wanted to commemorate simple soldiers’ perceptions of the Great War. Her method was simple and unusual: she put together fragments of talks, sayings, conversations, and songs she had heard among soldiers in the front hospital. The final version of the first volume is divided into eight thematic chapters, each of them containing mutually supporting and contradicting statements, and a variety of different points of view and experiences. This random logic conveys the lively and changeable atmosphere of real life. Sofia Fedorchenko became a demanded and most often published author. The first volume of the trilogy was one of the most wanted books until 1928. Fedorchenko managed to publish the second volume based on folk materials, collected by her between February and November 1917. The third volume, devoted to the Civil War period, was ready to be published as well; however, it had to wait until 1983. Beginning from the mid-1920s, Fedorchenko started to be criticised from different sides.en
dc.description.sponsorshipРабота выполнена в рамках международного проекта № 17-21-07002а(м) «“Человек советский” в амбивалентной рецепции венгерской и русской гуманитаристики XX–XXI вв.» (ОГОН РФФИ).ru
dc.description.sponsorshipThe research is supported by the Russian Foundation for Basic Research — Department for Humanities and Social Sciences, project 17-21-7002a(m) “‘Homo soveticus’ as ambivalently received phenomenon in Hungarian and Russian humanities of 20th–21st centuries”.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 2 (175)ru
dc.subjectСОФЬЯ ФЕДОРЧЕНКОru
dc.subjectДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗАru
dc.subjectПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНАru
dc.subjectРУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯru
dc.subjectГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНАru
dc.subjectИСТОРИЯ РОССИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКАru
dc.subjectSOFIA FEDORCHENKOen
dc.subjectNONFICTIONen
dc.subjectWORLD WAR Ien
dc.subjectRUSSIAN REVOLUTIONen
dc.subjectCIVIL WARen
dc.subjectRUSSIAN HISTORY OF THE EARLY 20TH CENTURYen
dc.titleНачало документальной прозы в России: творчество С. З . Федорченкоru
dc.title.alternativeThe Beginning of Documentary Prose in Russia: Works by S. Z. Fedorchenkoen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=35553694-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2018.20.2.033-
local.description.firstpage169-
local.description.lastpage177-
local.issue2 (175)-
local.volume20-
dc.identifier.wosWOS:000468389000013-
local.fund.rffi17-21-07002а(м)-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2018-175-13.pdf2,21 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.