Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/60238
Название: Взаимодействие субъектов внедрения профессиональных стандартов в организациях среднего общего образования Российской Федерации
Авторы: Voronina, L.
Talipova, V.
Воронина, Л. И.
Талипова, В. И.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Воронина Л. И. Взаимодействие субъектов внедрения профессиональных стандартов в организациях среднего общего образования Российской Федерации / Л. И. Воронина, В. И. Талипова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Т. 1. — С. 203-208.
Аннотация: Authors of the article analyze different factors, namely, how methodologies and their relations are perceived by participants of professional standards implementation in the organizations of the secondary general education in Russian Federation. It is proven that results of professional standards implementations, in many aspects, depend on the interaction between subjects of professional standards implementation on the basis of the general methodology, their comprehension of interrelations between all directions of HR policy and HR procedures as well as formation of the marketing relations between providers and consumers of educational services. Authors of the article explain the practicability of application to the present research such scientific approaches as competency-based, system and marketing. They consider professional standards implementation the most important direction of HR policy in the secondary general education in Russian Federation, at the same time they rely on system approach – one of traditional approaches in researches of public administration and HR policy. According to authors’ opinion, professional standards implementation has an influence on the change of all HR policy elements of this type of the organizations. These elements of HR policy are procedures of competitive selection of heads and teachers, maintenance and forms of their professional progress, indicators of activity assessment used with certification, formation of senior posts reserve. Authors of the article confirm applicat ion expediency of marketing approach to a professional standards implementation in the organizations of the secondary general education in Russian Federation in the purpose of achieving satisfaction of the requirements and interests acknowledged by the majority of participants of these processes: public authorities in general education, heads and teachers of the educational organizations, representatives of society. Authors offer conducting an expert poll to estimate influence of factors on effectiveness of professional standards implementation in the organizations of the secondary general education in Russian Federation. The result of that poll are expected to identify experts’ ideas about the most acceptable methodology; structure and the sequence of processes of professional standards implementation, and to what extent the marketing relations between providers and consumers of educational services were created.
Авторы статьи анализируют факторы различного характера, а именно, представления участников внедрения профессиональных стандартов в организациях среднего общего образования РФ о методологии, а также отношения, которые формируются между ними. Доказывают, что результаты внедрения профессиональных стандартов во многом зависят от взаимодействия субъектов внедрения профессиональных стандартов на основе общей методологии, понимания ими взаимосвязи всех направлений кадровой политики и кадровых процедур, а также формирования маркетинговых отношений между исполнителями и потребителями образовательных услуг. Авторы статьи обосновывают целесообразность применения в настоящем исследовании таких научных подходов как компетентностный, системный и маркетинговый. Они рассматривают внедрение профессиональных стандартов как важнейшее направление кадровой политики в среднем общем образовании РФ, при этом исходят из системного подхода, являющегося одним из традиционных в исследованиях государственного управления и кадровой политики. По мнению авторов, внедрение профессиональных стандартов влияет на изменение всех элементов кадровой политики этого типа организаций: на процедуры конкурсного отбора руководителей и педагогов, содержание и формы их профессионального развития, показатели и критерии оценки деятельности, применяемые при аттестации, формирование резерва на руководящие должности. Авторы статьи доказывают целесообразность применения маркетингового подхода при внедрении профессиональных стандартов в организациях среднего общего образования РФ для достижения такой цели как удовлетворение потребностей и интересов, признаваемых большинством участников этих процессов: исполнительными органами государственной власти в сфере общего образования, руководителями и педагогами образовательных организаций, представителями общества. Авторы предлагают проведение экспертного опроса для того, чтобы оценить влияние факторов на результативность внедрения профессиональных стандартов в организациях среднего общего образования РФ. Результатом такового опроса планируется выявление представлений экспертов о наиболее приемлемой методологии; о составе и последовательности процессов внедрения профессиональных стандартов, а также о том, в какой степени сформировались маркетинговые отношения между исполнителями и потребителями образовательных услуг.
Ключевые слова: РROFESSIONAL STANDARD
SECONDARY GENERAL EDUCATION
FACTORS
COMPETENCE
SYSTEM
MARKETING
APPROACH
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИИ
ФАКТОРЫ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ
СИСТЕМНЫЙ
МАРКЕТИНГОВЫЙ
ПОДХОД.
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/60238
Конференция/семинар: IV Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 23.04.2018-24.04.2018
ISBN: 978-5-7996-2405-7
978-5-7996-2406-4 (Т. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2406-4_01_46.pdf397,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.