Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/60215
Название: Ресурсы дополнительного образования в оценках студенчества Екатеринбурга
Другие названия: City resources of additional education in the opinion of the students of Yekaterinburg
Авторы: Gavrilina, T. O.
Гаврилина, Т. О.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Гаврилина Т. О. Ресурсы дополнительного образования в оценках студенчества Екатеринбурга / Т. О. Гаврилина // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы IV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Т. 1. — С. 105-110.
Аннотация: There has been occurring changes in students’educational activity in regards to their self-realization and self-development needs and motivation. These changes can be described in terms of shift in students’ motivation focus from formal to non-formal education spheres. However, considering the situation of such shift as an imbalance of the educational value system seems to be wrong, due to such changes have become are response to the challenges and consequently they are aimed to find some new solutions to the problems of socio-cultural development. Modern shift trends in students’ educational activity appear to be especially evident as long as the educational sphere is actively and sometimes even radically transformed under the specific environment of metropolis. From this perspective, the aim of this article is not only to characterize the types of additional education, but also to describe some relevant educational resources provided by such metropolis environment. The article appears to be an empirical research, with the Yekaterinburg students being chosen as the research object. This article relies on a mass student survey (1860 people were interrogated) devoted to the problems of higher education, which was carried out in the Urals Federal District in 2017. In the course of the research, quota sample was used. Besides that, biographical essay method was also implemented among URFU students, which contributes characterizing of the city's additional education realm through respondent opinions of the objects and activities they associate with informal education. The analysis of the resources that students tend to associate with educational activities demonstrates the sphere of additional education is actively expanding, going beyond the traditional institutions and taking over the urban socio-cultural space. One of the characteristic features of education development appears to be an implementation of non-formal educational practices in the sphere of consumption and leisure. The change of education role in the life of an individual is associated with the current trends in the development of urban environment. Among them, there are such reasons as re-thinking senses that generate the city space, taking into account resources it provides to the individual for the realization of various forms of educational activity.
Одной из тенденций изменения мотивации образовательной деятельности современного студенчества является смещение потребностей в самореализации и саморазвитии с формального образования в сферу неформального. Рассматривать данную ситуацию как разбалансировку ценностной системы неверно. Подобные перемены являются ответом на вызовы в сфере образования, поиском новых решений проблем социокультурного развития. Особенно ярко эти тенденции проявляются в условиях города. Образовательная среда активно, а порой и кардинально трансформируется под воздействием специфического пространства мегаполиса. В статье поставлена цель охарактеризовать виды дополнительного образования, а также новые образовательные ресурсы, которые предоставляет городская среда, и с которыми студенчество как социальная общность связывает свою образовательную деятельность. Данная задача решается в рамках эмпирического исследования, объектом которого стала студенческая молодежь Екатеринбурга. Статья основана на результатах исследования проблем высшего образования в одном из крупнейших регионов России – Уральском федеральном округе, осуществленного с участием автора в 2017 г. Оно включало в себя массовый опрос студентов (1860 чел.). В ходе исследования была реализована квотная выборка. Также использовался метод биографического эссе студентов УрФУ, который позволил охарактеризовать пространство дополнительного образования города через понимание личностных смыслов, вкладываемых респондентами в описание объектов и видов деятельности, которые они связывают с неформальным образованием. Анализ ресурсов, которые студенты связывают со своей образовательной деятельностью, показывает, что сфера дополнительного образования активно расширяется, выходит за рамки традиционных институций и овладевает городским социокультурным пространством. Характерной чертой развития образования становится внедрение неформальных образовательных практик в сферу потребления и досуга. Изменение роли образования в жизни индивида связано с современными тенденциями развития городской среды, новыми смыслами, которые генерирует пространство города, ресурсами, которые оно предоставляет индивиду для реализации разных форм образовательной активности.
Ключевые слова: ADDITIONAL EDUCATION
METROPOLIS
URBAN SPACE
EDUCATIONAL SPACE
RESOURCES OF ADDITIONAL EDUCATION
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕГАПОЛИС
ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
РЕСУРСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/60215
Конференция/семинар: IV Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 23.04.2018-24.04.2018
ISBN: 978-5-7996-2405-7
978-5-7996-2406-4 (Т. 1)
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2406-4_01_25.pdf527,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.