Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/59147
Title: Гламур: попытка социологической концептуализации понятия в интернет-эпоху
Other Titles: Glamor: attempt of sociological conceptualization of the concept in the internet-epoch
Authors: Pimenova, O.
Пименова, О. И.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Пименова О. И. Гламур: попытка социологической концептуализации понятия в интернет-эпоху / О. И. Пименова // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 721-732.
Abstract: Special characteristic of the way of life. There are suggested its universal features: idealization, status and symbolic inwardness and ceremonialism, orientation on «the other person», demonstrative consumption and hedonism as basic values, simultaneity, sham and illusiveness in behavioral practices. There are distinguished social mechanisms of glamor functioning in the society: envious comparison, social competition, self-presentation, imitation and simulation. The article proves social inwardness of the glamor phenomenon and its institutional and regulatory nature. There is a relevant tendention of democratization of the glamor as a result of the expansion of social networks and internet technologies. As a result glamor ceases to be a prerogative of the people of quality, becoming behavioral reference point of the middle-classes especially among the young people.
В статье предпринимается попытка рассмотреть основания социологического анализа феномена гламура, который трактуется как особая характеристика образа жизни. Предлагаются его универсальные признаки: идеализация; статусная, знаково-символическая природа и ритуализм; ориентация на «другого»; демонстративное потребление и гедонизм как базовые ценностные установки; симультанность, притворство и иллюзорность в поведенческих практиках. Выделяются социальные механизмы функционирования гламура в обществе: завистническое сравнение, социальная конкуренция, самопрезентация, подражание и симуляция. Доказывается социальная природа феномена гламура и его институционально-нормативный характер. Отмечается актуальная тенденция демократизации гламура на фоне экспансии социальных сетей и интернет-технологий. В результате гламур перестает быть прерогативой высших классов, становясь поведенческим ориентиром средних слоев, особенно представителей молодежи.
Keywords: GLAMOUR
IDEALIZATION
PERFORMANCE
IMAGE
CONSPICUOUS CONSUMPTION
LIFESTYLE
INTERNET
ЛАМУР
ИДЕАЛИЗАЦИЯ
ПЕРФОМАНС
ИМИДЖ
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
ОБРАЗ ЖИЗНИ
ИНТЕРНЕТ
URI: http://hdl.handle.net/10995/59147
Conference name: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Когановские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-403-1_2018_075.pdf417,33 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.