Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/59099
Title: Эволюция зарубежных сериалов в социокультурном контексте
Other Titles: Evolution of foreign series in socio-cultural context
Authors: Kravtsova, O.
Кравцова, О. Э.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Кравцова О. Э. Эволюция зарубежных сериалов в социокультурном контексте / О. Э. Кравцова // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 294-303.
Abstract: Modern series are gaining popularity and are gradually emerging from the framework of the low genre. This media product has evolved due to the diversity in the means of expression and the lack of clear boundaries inherent in classical cinema. This allowed the series to reveal topics in ways that are not available for the films. The serial genre has come a long way since the 1940s as a multi-part film, up to the present day. Massive Russian audience began their acquaintance with the series through soap operas. Then the media production was bought in foreign countries and was the most popular among the female audience. Later, domestic channels begin to produce their own products and create remakes based on franchise principles. The tendency to borrow formats and ideas from foreign producers of media products has taken root in Russia. Domestic producers produce either TV series-adaptation of foreign media products, or they acquire the rights to broadcast original content. It can be concluded that the current situation on the Russian market of serials testifies to a kind of crisis. With the development of Internet technologies, the target audience begins to independently formulate their requests for media products, and the interest shifts towards the original serials. A higher budget allows foreign producers to create high-quality content in terms of the visual component. At the same time, the authors try to attract the audience by original scenarios, which affect both the socially sensitive subjects and the issues of human relations. In this prolific space, there is an opportunity for creating a wide variety of characters. And the authors prefer to give their heroes non-standard features, which is often expressed in deviant behavior, which can be both illegal and is a relatively innocuous feature of the hero.
Современные сериалы набирают популярность и постепенно выходят из рамок низкого жанра. Этот медиапродукт развился благодаря разнообразию в средствах выражения и отсутствию четких границ, присущих классическому кинематографу. Это позволило сериалам раскрывать темы так, как это не доступно для большого экрана. Сериальный жанр прошел долгий путь, начиная с 40-х годов в качестве многосерийного кинофильма до современного состояния. Массовый российский зритель начал знакомство с сериалами через мыльные оперы. Тогда медийная продукция закупалась в зарубежных странах и была наиболее популярна среди женской аудитории. Позже отечественные каналы приступают к производству собственных продуктов и созданию ремейков по принципам франшизы. В России укоренилась тенденция к заимствованию форматов и идей у зарубежных производителей медиапродукта. Отечественные производители выпускают либо сериалы-адаптации зарубежных медиапродуктов, либо приобретают права на трансляцию оригинального контента. Можно сделать вывод, что сложившаяся ситуация на российском рынке сериалов свидетельствует о, своего рода, кризисе. С развитием интернет-технологий целевая аудитория начинает самостоятельно формировать свои запросы в отношении медиапродукции, и интерес смещается в сторону оригинальных сериалов. Более высокий бюджет позволяет зарубежным производителям создавать качественный контент с точки зрения визуальной составляющей. В то же время авторы стремятся привлечь аудиторию оригинальными сценариями, которые затрагивают как социально острую тематику, так и вопросы человеческих отношений. В этом наративном пространстве возникает возможность для создания самых разнообразных характеров. И авторы предпочитают наделять своих героев нестандартными чертами, что часто выражается в девиантном поведении, которое может носить как противозаконный характер, так и являться относительно безобидной чертой героя.
Keywords: DEVIATION
SERIAL GENRE
FOREIGN SERIES
ДЕВИАЦИЯ
СЕРИАЛЬНЫЙ ЖАНР
ЗАРУБЕЖНЫЙ СЕРИАЛ
URI: http://hdl.handle.net/10995/59099
Conference name: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Когановские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-403-1_2018_031.pdf499,71 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.