Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59096
Название: Открытие и сокрытие культуры: опыт социокультурного анализа эволюции понятия культуры
Другие названия: Opening and coverage of culture: experience of socio-cultural analysis of evolution of the concept of culture
Авторы: Kozyrykov, V.
Козырьков, В. П.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Козырьков В. П. Открытие и сокрытие культуры: опыт социокультурного анализа эволюции понятия культуры / В. П. Козырьков // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 273-284.
Аннотация: The article analyzes the process of development of the concept of culture in the socio-historical context. Considered contradictory relation of culture concepts and terminological expressions. The author expresses the idea that culture is a way of formation and development of basic social and cultural properties and qualities of a person: ability to communicate, creative ability, intelligence, freedom, responsibility. The author proceeds from the fact that the development of culture occurs through the development of increasingly complex and contradictory levels that express the historical development of man and the structures of society. The highest level of culture is its spiritual level, the integrating element of which is socio-cultural, moral responsibility. The author believes that the modern development of culture is possible through overcoming its internal contradictions, the interaction of its various levels and the active use of new opportunities that arise in the new system of social communications and in the adoption of a new cultural policy. The article concludes that the result of historical and theoretical analysis depends on the position that we will take in assessing the trends in the development of society and culture. In the most general form, you can distinguish two positions: you can do everything so that there are no wars and other social catastrophes, but you can change the public consciousness, developing a new culture that would teach people to tolerate wars and catastrophes. The first way is very difficult and very long, since it requires a change in society, its culture and man as a product of their development. The second way is easier, since it only requires changing the attitude of a person to social catastrophes, which can be done with the help of practicing psychology, law and mass culture. Apparently, in fact, development will occur in the interaction of these two ways, therefore, a sharp collision is expected in the new system of social communication.
В статье анализируется процесс развития понятия культуры в социально-историческом контексте. Рассматривается противоречивое соотношение понятия культуры и его терминологического выражения. Автор высказывает идею, что культура есть способ формирования и развития основных социокультурных свойств и качеств человека: способность к общению, творческая способность, разумность, свобода, ответственность. Автор исходит из того, что развитие культуры происходит путем выработки все более сложных и противоречивых уровней, выражающих историческое развитие человека и структур общества. Высшим уровнем культуры является ее духовный уровень, интегрирующим элементом которого является социокультурная, моральная ответственность. Автор полагает, что современное развитие культуры возможно через преодоление ее внутренних противоречий, взаимодействие ее различных уровней и активное использование новых возможностей, которые возникают в новой системе социальных коммуникаций и в принятии новой культурной политики. В статье делается вывод, что результат исторического и теоретического анализ зависит от позиции, которую мы займем в оценке тенденций развития общества и культуры. В самом общем виде можно выделить две позиции: можно все делать так, чтобы не было войн и других социальных катастроф, а можно изменять общественное сознание, вырабатывая новую культуру, которая бы приучала людей терпимо относиться к войнам и катастрофам. Первый путь очень трудный и очень долгий, так как требует изменения общества, его культуры и человека как продукта их развития. Второй путь легче, так как требует только изменения отношения человека к социальным катастрофам, что можно сделать с помощью практикующей психологии, права и массовой культуры. Видимо, в действительности развитие будет происходить во взаимодействии двух этих путей, поэтому в новой системе социальной коммуникации ожидается их острое столкновение.
Ключевые слова: THE TERM "CULTURE"
CONCEPT OF CULTURE
LEVELS OF CULTURE
A RESPONSIBILITY
ТЕРМИН «КУЛЬТУРА»
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ
УРОВНИ КУЛЬТУРЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59096
Конференция/семинар: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-403-1_2018_029.pdf414,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.