Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59089
Название: Концепция культурной гегемонии А. Грамши как методологическая основа информационно-психологической войны
Другие названия: The concept of cultural geogemony A. Gramchi as a methodological basis of information-psychological war
Авторы: Shevchenko, M.
Kunshchikov, S.
Шевченко, М. А.
Куньщиков, С. В.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Шевченко М. А. Концепция культурной гегемонии А. Грамши как методологическая основа информационно-психологической войны / М. А. Шевченко, С. В. Куньщиков // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 2256-2262.
Аннотация: In this article, the author updates the knowledge of information and psychological wars, studied in detail in the twentieth century. The researcher raises the question of whether it is possible to see new tendencies in such a phenomenon as information-psychological war with a sufficient number of scientific developments in this field. And to answer this question, the author compares the features of the spaces of the last century and the present, where political processes tale place.Thus, in the space of the 21st century, information and ideological factors exert a more effective influence on the enemy than conventional means. Therefore, it is possible to view the information-psychological war as an operation in the sphere of changes in public consciousness through a change in the system of values, culture and mentality. Exploring this information-psychological warfare, the author describes the main features of the concept of A. Gramsci's cultural hegemony and the possibility of using it as a methodological explanation of this phenomenon.
В данной статье автор актуализирует наши знания о информационных и психологических войнах, изученных подробно еще в XX веке. Исследователь ставит вопрос, возможно ли при достаточном количестве научных разработок в этой области увидеть новые тенденции в таком феномене, как информационно-психологическая война? И для ответа на этот вопрос в работе сравниваются особенности пространств прошлого столетия и современности, где протекают политические процессы. Так, в пространстве 21 века информационные и идеологические факторы оказывают более эффективное воздействие на противника, чем привычные нам средства вооруженного характера. Таким образом, возможно рассматривать информационно-психологическую войну как операцию в сфере изменений общественного сознания посредством смены системы ценностей, культуры, менталитета.Исследуя под этим углом информационно-психологическую войну, автор описывает основные особенности концепции культурной гегемонии А. Грамши и возможность ее использования как методологическое объяснение интересующего нас явления.
Ключевые слова: INFORMATION-PSYCHOLOGICAL WARFARE
CULTURAL HEGEMONY
IDEOLOGICAL POWER
ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА
КУЛЬТУРНАЯ ГЕГЕМОНИЯ
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОЩЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59089
Конференция/семинар: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-403-1_2018_238.pdf399,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.