Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/59071
Title: Политико-культурные основы управления в политическом менеджменте
Other Titles: Political culture in the basis of political management
Authors: Karpova, N.
Карпова, Н. В.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Карпова Н. В. Политико-культурные основы управления в политическом менеджменте / Н. В. Карпова // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 2079-2090.
Abstract: The report focuses on the study of political culture influence on the content and nature of political governance in the field of political management. The formulation of the problem is caused by methodological and practical problems, which are associated with the development and design of political campaigns of various kinds. Such campaigns include the election campaigns, the creation of the image of a politician or a political organization, political branding, providing mass support for the political decision-making, lobbying campaigns. Author considers political culture as an element of the external environment of the management system, or "subjective" framework, within which the strategy of a specific political campaign unfolds. The role of political culture in the formation of motivational attitudes of individuals and the degree of their involvement in the system of political relations is shown. It also reveals how the values and principles inherent in the political culture of a particular social segment, determine specific patterns of behaviour of citizens, cause the formation of appropriate role positions, expectations and motivational structure. Particular attention is paid to the normative and regulative functions of political culture that provides a regulating effect on individuals by internal and external control mechanisms. There is also an analysis of how the motivational basis of individuals on the type of political behaviour prescribed by the "cultural system" is formed on the base of norms and values.The report also reveals the problem of the heterogeneity of contemporary political cultures, conditioned by the history, ethnic, confessional features, as well as socio-economic factors, internal differentiation of the social environment. In this connection, conclusions are drawn about the impossibility of the existence of some unified activity of subjects of management of a political campaign. Author emphasizes that any political campaign is a unique project that is implemented in a specific political and cultural space. Оne of the main tasks in managing any political campaign is to reveal its coordinates and make them work for the practical success.
Доклад посвящен исследованию вопроса о влиянии политической культуры на содержание и характер политического управления в сфере политического менеджмента. Постановка данной проблемы обуславливается методологическими и практическими задачами, связанными с разработкой и проектированием политических кампаний различного рода. К подобным кампаниям причисляются избирательные кампании, создание имиджа политика или политической организации, политический брэндинг, обеспечение массовой поддержки для принятия политических решений, лоббистские кампании. Политическая культура рассматривается автором как элемент внешней среды системы управления, или «субъективный» каркас, в рамках которого разворачивается стратегия конкретной политической кампании. Показана роль политической культуры в формировании мотивационных установок индивидов и степени их вовлеченности в систему политических отношений. Раскрывается, как ценности и нормы, присущие политической культуре конкретного социального сегмента, предопределяют особые модели поведения граждан, обуславливают формирование соответствующих ролевых позиций, ожиданий и мотивационной структуры. Особое внимание уделяется нормативно-регуляционной функции политической культуры, обеспечивающей регулирующее воздействие на индивидов посредством механизмов внешнего и внутреннего контроля. Также даётся анализ того, как со стороны норм и ценностей формируются мотивационные основания индивидов на предписываемый «культурной системой» тип политического поведения, контролируется уровень участия в политическом процессе, осуществляются мобилизационные процессы граждан в политическую жизнь. В докладе также говорится о проблеме неоднородности современных политических культур, обусловленной историей отдельных территорий, их этническими, конфессиональными особенностями, а также социально-экономическими факторами, внутренней дифференциацией социальной среды. В этой связи делаются выводы о невозможности существования некой унифицированной деятельности субъектов управления политической кампании. Подчёркивается, что любая политическая кампания является уникальным проектом, осуществляемым в конкретном политико-культурном пространстве, и что одна из главных задач при управлении любой политической кампанией – это выявить его координаты и заставить их работать на свой успех.
Keywords: POLITICAL CULTURE
POLITICAL MANAGEMENT
POLITICAL CAMPAIGN
POLITICAL BEHAVIOR
POLITICAL VALUES
POLITICAL SUBCULTURE
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАМПАНИЯ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СУБКУЛЬТУРА
URI: http://hdl.handle.net/10995/59071
Conference name: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Когановские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-403-1_2018_221.pdf418,13 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.