Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59043
Название: Технофобия как предиктор социально-психологической уязвимости представителей соцаиономических профессий
Другие названия: Technophobia as a predictor of social-psychological vulnerability of representatives of social professionals
Авторы: Ryzhova, K.
Рыжова, К. А.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Рыжова К. А. Технофобия как предиктор социально-психологической уязвимости представителей соцаиономических профессий / К. А. Рыжова // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 1857-1867.
Аннотация: The article deals with the very concept of socio-psychological vulnerability and victimization of the individual, its deforming influence on the individual and destructive manifestation when interacting with the external environment, as well as technophobia, as one of the factors of vulnerability of the person in representatives of "helping" professions. The consequence of vulnerability can be the emergence of autoaggressive behavior, formed as a result of chronic stress and moral and ethical conflict, which aggravates the victim's human condition. Socionomes are most vulnerable to victimization, because their activities are linked and aimed at solving problems in the public sphere. In today's world, one of the main problems for representatives of "helping" professions (in particular teachers) is technophobia. The manifestation of a negative attitude towards the use of innovative technologies strengthens internal uncertainty in self-actualization and conservative attitudes. And most clearly this is manifested in people over 40 years, which is due to the lack of formation of skills of interaction with technology during the period of study at the university. This leads to a level of risk and makes socionomes less stable in the conditions of technological progress. The problem is also tightened by the factor of low level of financing, which forms in the society. We examined the main groups of vulnerability predictors, namely: socio-psychological, socio-pedagogical, social, societal, socio-cultural and professional. Based on the research of D.V. Bespalov, E.V. Patrakov, M.B. Kotova, M.S. Golub, A.Y. Antsupov, A.I. Shipilov, L.A. Lester, T.G Nerush and T.A. Nestik we tried to identify measures to prevent the socio-psychological vulnerability of the individual and prevent her destructive deformation, they include: prevention of victimization (starting with the university); early professional diagnostics; prevention when optimizing physical activity; psychological, social adjustment of personality deformation; optimization of the workflow; selection of professional staff; active and compulsory education of social scientists.
В работе рассматривается само понятие социально-психологической уязвимости и виктимности личности, ее деформирующее влияние на индивида и деструктивное проявление при взаимодействии его с внешней средой, а также технофобия, как один из факторов уязвимости личности у представителей «помогающих» профессий. Следствием уязвимости может являться появление аутоагрессивного поведения, формирующегося в результате хронического стресса и морально-этического конфликта, что усугубляет виктимное состояние человека. Социономы наиболее сильно подвержены виктимизации, т.к. их деятельность сопряжена и направлена на разрешения проблем в общественной сфере. В современном мире одной из главных проблем для представителей «помогающих» профессий (в частности педагогов) является технофобия. Проявлению негативного отношения к использованию инновационных технологий способствует внутренняя неуверенность в собственной самоактуацизации и консервативных установок. Причем наиболее ярко это проявляется у лиц старше 40-лет, что связано с отсутствием формирования навыков взаимодействия с техникой в период обучения в ВУЗе. Это приводит к повышению уровня рискогенности и делает социономов менее устойчивыми в условиях технологического прогресса. Проблему также ужесточает фактор низкого уровня финансирования бюджетных учреждений, что формирует в обществе ситуацию игнорирования возможности использования инноваций, недоверие к технике или полное отторжение положительных последствий ее использования. Нами были рассмотрены основные группы предикторов уязвимости, а именно: социально-психологические, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-средовые, социокультурные и профессиональные. Основываясь на исследованиях Д.В. Беспалова, Э.В. Патракова, М.Б. Котовой, М.С. Голубь, А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, Л.А. Лестера, Т.Г. Неруш и Т.А. Нестика мы попытались выявить мероприятия по профилактике социально-психологической уязвимости личности и предотвращению ее деструктивной деформации, к ним относятся: профилактика виктимизации (начиная с ВУЗа); ранняя профессиональная диагностика; профилактика посредством оптимизации физической активности; психологическая, социальная корректировка деформации личности; оптимизация рабочего процесса; подбор профессиональных кадров; активное и обязательное обучение социономов реализации профессиональной деятельности посредством инновационных технологий и др.
Ключевые слова: TECHNOPHOBIA
SOCIONIC PROFESSIONS
SOCIAL VULNERABILITY
VICTIMIZATION
DESTRUCTION
AUTOAGGRESSIVE BEHAVIOR
ANTICHRISTISTS
TECHNOPHOBES
SYNDROME OF PROFESSIONAL BURNOUT
ТЕХНОФОБИЯ
СОЦИОНОМИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ
СОЦИАЛЬНАЯ УЯЗВИМОСТЬ
ВИКТИМНОСТЬ
ДЕСТРУКЦИЯ
АУТОАГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АНТИТЕХНИСТЫ
ТЕХНОФОБЫ
СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59043
Конференция/семинар: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Дата конференции/семинара: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Источники: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Когановские чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-91256-403-1_2018_197.pdf428,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.