Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58315
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГавриков, В. А.ru
dc.contributor.authorGavrikov, V. A.en
dc.date.accessioned2018-04-07T17:02:51Z-
dc.date.available2018-04-07T17:02:51Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationГавриков В. А. Свердловско-екатеринбургская музыкально-поэтическая школа / В. А. Гавриков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 1 (172). — С. 47-65.ru
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/58315-
dc.descriptionПоступила в редакцию 12.09.2017. Принята к печати 30.01.2018.ru
dc.descriptionSubmitted on 12 September, 2017. Accepted on 30 January, 2018.en
dc.description.abstractПесенная поэзия стала неотъемлемой частью русскоязычной художественной словесности. Преимущественно это работы филологов. На Западе интерес к песенной поэзии стимулировало присуждение Нобелевской премии по литературе Бобу Дилану. Автор статьи выделяет три парадигмы в развитии российской поэтической песенности: авторская («бардовская») песня, советский рок, Третья песенность (или Песенный постмодернизм). Свердловско-екатеринбургская поэтическая песенность рассматривается через призму первых двух парадигм, так как формирование третьей происходит в наши дни. В статье отмечается, что Свердловск-Екатеринбург является одним из крупнейших в стране центров поэтической песенности. Свердловские «барды», в первую очередь А. Дольский, внесли заметный вклад в развитие отечественной авторской («бардовской») песни. Свердловск имел солидное представительство на Первом всесоюзном фестивале (авторской) песни. Уже в 1960-е гг. местная песенно-поэтическая сцена была известна далеко за пределами Урала. С развитием рок-поэзии широкую известность приобрели авторы, представлявшие свердловский рок-клуб. Наибольшую популярность у исследователей получило творчество группы «Nautilus Pompilius» и ее поэтического лидера Ильи Кормильцева. Среди других свердловчан академического внимания были удостоены группы «Чайф» и «Агата Кристи», кроме того, в научной литературе есть упоминания о других членах местного рок-клуба, это: «Водопад имени Вахтанга Кикабидзе», «Настя», «Урфин Джюс», «Апрельский марш», «Отражение». Цель статьи — обобщить научный опыт изучения свердловско-екатеринбургской песенности и типологизировать ее направления, группы, персоналии. Это первая попытка рассмотреть поющих поэтов Свердловска-Екатеринбурга как обособленную региональную поэтическую школу.ru
dc.description.abstractSong lyrics have become an integral part of Russian artistic literature. Most of them are works of philologists. In the West, the Nobel prize in literature awarded to Bob Dylan stimulated interest in song lyrics. The author identifies three paradigms in the development of Russian poetic songs: the bard song, Soviet rock, and that of the Third song (or Song post-modernism). Sverdlovsk-Yekaterinburg poetic songs are considered through the prism of the first and second paradigms as the third one is being formed at present. The author maintains that Sverdlovsk-Yekaterinburg is one of the country’s largest centres of poetic songs. “Bards” from Sverdlovsk (especially A. Dolsky) have made a significant contribution to the development of the Russian bard song. A considerable number of Sverdlovsk bards took part in the First all-Union Festival of (Bard) Songs. The authors of the Sverdlovsk rock club have gained a wide popularity with the development of rock poetry. The Nautilus Pompilius group and their poetic leader Ilya Kormiltsev have won immense popularity with researchers. Besides, researchers have been studying lyrics by Chaif, Agatha Christie, and other groups such as Vodopad imeni Vakhtanga Kikabidze, Nastya, Urfin Dzhyus, Aprelskiy Marsh, Otrazheniye. The author aims to generalise the existing research material concerning Sverdlovsk-Yekaterinburg song lyrics and draw a typology of its song schools, bands, and poets. This is the first attempt to consider the singing poets of Sverdlovsk-Yekaterinburg as a separate regional poetic school.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 1 (172)ru
dc.subjectСВЕРДЛОВСКru
dc.subjectЕКАТЕРИНБУРГru
dc.subjectПЕСЕННАЯ ПОЭЗИЯru
dc.subjectАВТОРСКАЯ ПЕСНЯru
dc.subjectСОВЕТСКИЙ РОКru
dc.subjectСВЕРДЛОВСКИЙ РОК-КЛУБru
dc.subjectТРЕТЬЯ ПЕСЕННОСТЬru
dc.subjectSVERDLOVSKen
dc.subjectYEKATERINBURGen
dc.subjectSONG LYRICSen
dc.subjectBARD SONGen
dc.subjectSOVIET ROCKen
dc.subjectSVERDLOVSK ROCK CLUBen
dc.subjectTHIRD SONG SCHOOLen
dc.titleСвердловско-екатеринбургская музыкально-поэтическая школаru
dc.title.alternativeSverdlovsk-Yekaterinburg Musical and Poetic Schoolen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=32780606-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2018.20.1.004-
local.description.firstpage47-
local.description.lastpage65-
local.issue1 (172)-
local.volume20-
dc.identifier.wosWOS:000452470800004-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2018-172-05.pdf2,19 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.