Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/58315
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гавриков, В. А. | ru |
dc.contributor.author | Gavrikov, V. A. | en |
dc.date.accessioned | 2018-04-07T17:02:51Z | - |
dc.date.available | 2018-04-07T17:02:51Z | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier.citation | Гавриков В. А. Свердловско-екатеринбургская музыкально-поэтическая школа / В. А. Гавриков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 1 (172). — С. 47-65. | ru |
dc.identifier.issn | 2587-6929 | online |
dc.identifier.issn | 2227-2283 | |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/58315 | - |
dc.description | Поступила в редакцию 12.09.2017. Принята к печати 30.01.2018. | ru |
dc.description | Submitted on 12 September, 2017. Accepted on 30 January, 2018. | en |
dc.description.abstract | Песенная поэзия стала неотъемлемой частью русскоязычной художественной словесности. Преимущественно это работы филологов. На Западе интерес к песенной поэзии стимулировало присуждение Нобелевской премии по литературе Бобу Дилану. Автор статьи выделяет три парадигмы в развитии российской поэтической песенности: авторская («бардовская») песня, советский рок, Третья песенность (или Песенный постмодернизм). Свердловско-екатеринбургская поэтическая песенность рассматривается через призму первых двух парадигм, так как формирование третьей происходит в наши дни. В статье отмечается, что Свердловск-Екатеринбург является одним из крупнейших в стране центров поэтической песенности. Свердловские «барды», в первую очередь А. Дольский, внесли заметный вклад в развитие отечественной авторской («бардовской») песни. Свердловск имел солидное представительство на Первом всесоюзном фестивале (авторской) песни. Уже в 1960-е гг. местная песенно-поэтическая сцена была известна далеко за пределами Урала. С развитием рок-поэзии широкую известность приобрели авторы, представлявшие свердловский рок-клуб. Наибольшую популярность у исследователей получило творчество группы «Nautilus Pompilius» и ее поэтического лидера Ильи Кормильцева. Среди других свердловчан академического внимания были удостоены группы «Чайф» и «Агата Кристи», кроме того, в научной литературе есть упоминания о других членах местного рок-клуба, это: «Водопад имени Вахтанга Кикабидзе», «Настя», «Урфин Джюс», «Апрельский марш», «Отражение». Цель статьи — обобщить научный опыт изучения свердловско-екатеринбургской песенности и типологизировать ее направления, группы, персоналии. Это первая попытка рассмотреть поющих поэтов Свердловска-Екатеринбурга как обособленную региональную поэтическую школу. | ru |
dc.description.abstract | Song lyrics have become an integral part of Russian artistic literature. Most of them are works of philologists. In the West, the Nobel prize in literature awarded to Bob Dylan stimulated interest in song lyrics. The author identifies three paradigms in the development of Russian poetic songs: the bard song, Soviet rock, and that of the Third song (or Song post-modernism). Sverdlovsk-Yekaterinburg poetic songs are considered through the prism of the first and second paradigms as the third one is being formed at present. The author maintains that Sverdlovsk-Yekaterinburg is one of the country’s largest centres of poetic songs. “Bards” from Sverdlovsk (especially A. Dolsky) have made a significant contribution to the development of the Russian bard song. A considerable number of Sverdlovsk bards took part in the First all-Union Festival of (Bard) Songs. The authors of the Sverdlovsk rock club have gained a wide popularity with the development of rock poetry. The Nautilus Pompilius group and their poetic leader Ilya Kormiltsev have won immense popularity with researchers. Besides, researchers have been studying lyrics by Chaif, Agatha Christie, and other groups such as Vodopad imeni Vakhtanga Kikabidze, Nastya, Urfin Dzhyus, Aprelskiy Marsh, Otrazheniye. The author aims to generalise the existing research material concerning Sverdlovsk-Yekaterinburg song lyrics and draw a typology of its song schools, bands, and poets. This is the first attempt to consider the singing poets of Sverdlovsk-Yekaterinburg as a separate regional poetic school. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 1 (172) | ru |
dc.subject | СВЕРДЛОВСК | ru |
dc.subject | ЕКАТЕРИНБУРГ | ru |
dc.subject | ПЕСЕННАЯ ПОЭЗИЯ | ru |
dc.subject | АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ | ru |
dc.subject | СОВЕТСКИЙ РОК | ru |
dc.subject | СВЕРДЛОВСКИЙ РОК-КЛУБ | ru |
dc.subject | ТРЕТЬЯ ПЕСЕННОСТЬ | ru |
dc.subject | SVERDLOVSK | en |
dc.subject | YEKATERINBURG | en |
dc.subject | SONG LYRICS | en |
dc.subject | BARD SONG | en |
dc.subject | SOVIET ROCK | en |
dc.subject | SVERDLOVSK ROCK CLUB | en |
dc.subject | THIRD SONG SCHOOL | en |
dc.title | Свердловско-екатеринбургская музыкально-поэтическая школа | ru |
dc.title.alternative | Sverdlovsk-Yekaterinburg Musical and Poetic School | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=32780606 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/izv2.2018.20.1.004 | - |
local.description.firstpage | 47 | - |
local.description.lastpage | 65 | - |
local.issue | 1 (172) | - |
local.volume | 20 | - |
dc.identifier.wos | WOS:000452470800004 | - |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurg-2018-172-05.pdf | 2,19 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.