Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/58296
Название: | Литературное творчество С. И. Шаршуна: обзор научных исследований |
Другие названия: | The Literary Works of Serge Charchoune: A Brief Review of Studies |
Авторы: | Ткаченко, М. В. Tkachenko, M. V. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Ткаченко М. В. Литературное творчество С. И. Шаршуна: обзор научных исследований / М. В. Ткаченко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 1 (172). — С. 117-125. |
Аннотация: | Настоящая статья представляет собой краткий обзор научных исследований, посвященных литературному творчеству С. И . Шаршуна. Сергей (Серж) Шаршун давно получил известность как художник-абстракционист, который был тесно связан с движениями дадаизма и сюрреализма. В течение нескольких десятилетий он участвовал в многочисленных выставках. Его художественному творчеству был посвящен ряд статей, каталогов и монографий. Однако Шаршун оставил также довольно обширное литературное наследие, которое включает в себя тексты на русском и французском языках. В рассмотренных здесь немногочисленных, на первый взгляд, трудах отечественных и зарубежных ученых раскрывается основная проблематика литературных произведений русского эмигранта. В поле зрения исследователей оказываются такие вопросы, как особенности поэтики и генезис идейного мира писателя. Ими определяются истоки становления уникальной творческой манеры Шаршуна: от авангардистского эксперимента до традиций классической русской литературы. Раскрывается жанровое своеобразие эпопеи «Герой интересней романа» и роль «магического реализма» в его творчестве. Представлен анализ нарративной структуры и особенностей автобиографического пространства произведений. Значительное внимание уделяется установлению интертекстуальных связей литературного творчества Шаршуна и выявлению эксплицитного и имплицитного уровней интертекстуальности солипсического романа «Путь правый». Немаловажным является и описание роли Шаршуна в диалоге культур, его участия в литературно-художественном кружке «Гатарапак» и парижской «Палате поэтов». Целью настоящей работы является обзор научных трудов о литературном творчестве С. И . Шаршуна и формирование представления о различных подходах к анализу его писательской манеры. This article is a brief review of studies devoted to the literary works of Serge Charchoune. Sergei (Serge) Charchoune has been well-known as an abstract painter closely connected with the movements of Dadaism and Surrealism for a long time now. For a number of decades he took part in various exhibitions. There are a lot of articles, catalogues and books concerning his paintings. However, Charchoune left a lot of texts in both Russian and French. The author focuses on articles of domestic and foreign researchers that, however few they might be, demonstrate the main issues of the literary oeuvre of this ?migr? artist. The studies considered in the article show the peculiarities of Charchoune’s poetics and the genesis of his ideas. They determine the sources of Charchoune’s unique artistic manner ranging from avant-garde experiments to the traditions of classical Russian literature. The author considers the genre peculiarities of the epic The Character is more Interesting than the Novel and the role of magic realism in his creative work. The author also analyses his works from the point of view of their narrative structure and the features of their autobiographical space. Much attention is paid to the intertextual analysis of Charchoune’s solipsistic narrative Right Road and its explicit and implicit intertextual references. Another equally important aspect is Charchoune’s role in Gatarapak, a literary and artistic group, and in Palata poetov (The Chamber of Poets) and his participation in the French-Russian cultural dialogue. The author aims to give an analysis of research works devoted to the literary heritage of Serge Charchoune and provide an overview of approaches to the interpretation of his creative manner. |
Ключевые слова: | СЕРГЕЙ (СЕРЖ) ШАРШУН ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ АВАНГАРД ДАДА СЮРРЕАЛИЗМ МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ ДИАЛОГ КУЛЬТУР SERGEI (SERGE) CHARCHOUNE LITERATURE OF THE RUSSIAN ABROAD AVANTGARDE DADA SURREALISM MAGIC REALISM |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/58296 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=32780611 |
Идентификатор WOS: | WOS:000452470800009 |
ISSN: | 2587-6929 2227-2283 |
DOI: | 10.15826/izv2.2018.20.1.009 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 1 (172) |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurg-2018-172-10.pdf | 2,14 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.