Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58162
Название: Экология как преподаваемая дисциплина: проблема социализации педагогов-экологистов
Авторы: Егоров, Ю. В.
Дата публикации: 2006
Издатель: Уральский государственный технический унивеситет
Библиографическое описание: Егоров Ю. В. Экология как преподаваемая дисциплина: проблема социализации педагогов-экологистов / Ю. В. Егоров // Аналитика и контроль. — 2006. — № 3/4. — С. 348-354.
Аннотация: Педагог, преподающий дисциплины с экологическим содержанием (педагог-экологист) не должен сосредотачиваться исключительно на негативных последствиях исторически сложившихся технологий. Такой педагог призван просвещать учащихся, формируя представления о рациональном природопользовании, опираясь на академическую науку, признаваемую институтами РАН. При этом он может приходить в конфликт с «общественным настроением», которое отражается в СМИ, рекламе и квазинаучных построениях. Смысл социализации такого педагога состоит не в поиске востребованности, а в распространении естественнонаучных и социокультурных знаний, которые могут обеспечить «новый диалог с природой». Педагог, имеющий любое базовое образование должен сам освоить навыки межпредметного дискурса, чтобы стать пропагандистом концепций экоцентризма.
Every teacher-oecologist ought to form opinion about rational use of natural resources. There are a lot of misinterpretations of experimental data and results of observations, which are contained in the mass-produced literature (diverse newspapers etc). The point of view of this teacher may be differed with a wide-spread belief, because it is based on academic exact science. Every teacher ought to study principles of oecology himself. He does not take any notice of common knowledge, public relations and superstation.
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58162
Источники: Аналитика и контроль. 2006. № 3/4
Располагается в коллекциях:Аналитика и контроль

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
aik-2006-03_04-17.pdf1,28 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.