Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58085
Название: Опыт изучения турецкой литературы со студентами-востоковедами II и IV курсов
Другие названия: The Experience of Exploring Turkish Literature with Second anf Fourth-Year Students of the Department of Oriental Studies
Авторы: Фомина, Л. Ф.
Fomina, L. F.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Фомина Л. Ф. Опыт изучения турецкой литературы со студентами-востоковедами II и IV курсов / Л. Ф. Фомина // Уральское востоковедение : международный альманах. — Екатеринбург : [Изд-во Урал. ун-та], 2018. — Вып. 7. — С. 184-189.
Аннотация: Несмотря на достаточный объем материала по литературе Турции, доступного для изучения, актуальными, на взгляд автора, остаются вопросы поиска такой методики преподавания данного предмета, которая позволила бы, с одной стороны, уйти от пассивного способа усвоения знания к активному исследованию, а с другой стороны, представить изучаемый материал не как отдельный блок информации, а как системный элемент, вписанный в контекст процесса развития турецкого народа и связанный с другими элементами, такими как история, география, экономика, религия. В настоящей статье предлагается краткое описание инновационного подхода к преподаванию литературы студентам-востоковедам, основанного на сопоставлении литературных феноменов с теми историческими, географическими, социальными, экономическими и иными реалиями, которые сопутствовали их появлению и трансформации. В ходе курса особый акцент делается на деятельностном аспекте обучения, когда перед студентами ставится задача перевести текст литературного произведения с языка оригинала на русский язык, а в процессе выполнения они самостоятельно выделяют для себя отличительные особенности данного произведения, перенос которых в реалии другого языка и культуры, как правило, вызывает наибольшие сложности. В статье демонстрируются примеры подобной работы, выполненной студентами II и IV курсов. Столкновение с особенностями того или иного литературного феномена не в лекционном формате, а в ходе решения практической задачи позволяет создать ситуацию, когда мы не подводим лошадь к воде в надежде, что она захочет пить, а спокойно дожидаемся, когда лошадь столкнется с жаждой и сама начнет искать воду, а затем обсуждаем в режиме семинара те открытия, которые студенты совершили, параллельно обучая их тестировать возникающие гипотезы, опираясь на контекст.
Despite the sufficient volume of material on Turkish literature available for studying during the course, the author keeps looking for a method of teaching this subject that would allow, on the one hand, to evade the passive learning and engage students into active practicing, and on the other hand, to present the material being studied not as a separate block of information but as a system element inscribed into the context of the developmental process of the Turkish people and associated with its other elements such as history, geography, economy, religion. This article offers a brief description of the innovative approach to teaching literature to students of the Department of Oriental Studies, based on the comparison of literary phenomena with those historical, geographical, social, economic and other realities that accompanied their emergence and transformation. During the course, special emphasis is placed on the active practice aspect of learning, when students are asked to transfer the text of a literary work from the original language into Russian, and in the process of doing it they independently reveal the distinctive features of this work, the transfer of which into the realities of another language and culture, as a rule, causes the greatest difficulties. The article contains some examples of the said work done by second and fourth-year students. The confrontation with the peculiarities of this or that literary phenomenon not in a form of lecture, but in process of solving a practical task makes it possible to create a situation where we do not lead the horse to water in the hope that she will want to drink, but we wait calmly the moment when the horse encounters thirst and starts itself looking for water, and then we discuss in the form of seminar those findings that students have made, while simultaneously teaching them to verify the emerging hypotheses using the context.
Ключевые слова: ORIENTAL LITERATURE
TURKISH LITERATURE
ACTIVITY APPROACH
ЛИТЕРАТУРА ВОСТОКА
ТУРЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58085
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32825204
ISSN: 2309-8325
Источники: Уральское востоковедение. Вып. 7
Располагается в коллекциях:Уральское востоковедение (Ural Survey of Oriental Studies)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
uv7_2018_19.pdf290,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.