Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/58079
Название: | Институт президентства в Израиле: правовые нормы и политические традиции |
Другие названия: | The Israeli Presidency: Constitutional Norms and Political Traditions |
Авторы: | Эпштейн, А. Д. Epstein, A. D. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Эпштейн А. Д. Институт президентства в Израиле: правовые нормы и политические традиции / А. Д. Эпштейн // Уральское востоковедение : международный альманах. — Екатеринбург : [Изд-во Урал. ун-та], 2018. — Вып. 7. — С. 124-139. |
Аннотация: | Despite the significant development of Israel studies in Russia in the recent decades, the status and powers of the Israeli president do not occupy an adequately prominent place in the current research. The aim of the present paper is to fill that gap through a comparative analysis of legal norms and political traditions that have shaped the status of Israel’s president since the country gained independence. A special emphasis is put on the first fifteen years of statehood before the adoption of the Basic Law: The President of the State, as well as on the evolution of the presidency in the recent years. It is argued that political practices developed in 1948–1963 laid the groundwork for the core principles that underlie the procedures of the president’s election and define his powers. Therefore, it is concluded that the Basic Law merely gave legal effect to what had already become common political practice. Although the Israeli president is widely perceived as a mere ceremonial figure, he is actually endowed with crucial powers both in interior and foreign politics, as Reuven Rivlin’s latest visits to Russia and Ukraine have clearly demonstrated. Несмотря на значительное количество научных работ, посвященных Государству Израиль, опубликованных в России в последние годы, институт президентства в этой стране до сих пор не стал объектом внимательного изучения. Настоящая статья призвана заполнить эту лакуну, сопоставляя юридические нормы, регулирующие статус этого института, с политическими традициями, сложившимися за почти семьдесят лет его существования. Особое внимание обращено на функционирование института президентства в первые пятнадцать лет израильской независимости, еще до принятия Основного закона о президенте государства, а также в последние годы. В статье демонстрируется, что политические практики, сформировавшиеся в 1948–1963 годах, заложили основные принципы, касающиеся процедуры выборов президента и его полномочий, вследствие чего принятие Основного закона лишь закрепило существовавшее положение дел, практически ничего в нем не изменив. Кроме того, автор указывает, что, вопреки достаточно широко распространенному мнению о преимущественно церемониальном характере должности президента, занимающее его лицо обладает отдельными крайне важными полномочиями в сфере как внутренней, так и внешней политики, что отчетливо проявилось в ходе недавних государственных визитов президента Израиля в Россию и на Украину. |
Ключевые слова: | PRESIDENTIAL ELECTIONS LEGISLATIVE POWER PARLIAMENTARY REPUBLIC GOVERNMENT FORMATION RUSSIAN-ISRAELI RELATIONS ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКО-ИЗРАИЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/58079 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=32825199 |
ISSN: | 2309-8325 |
Источники: | Уральское востоковедение. Вып. 7 |
Располагается в коллекциях: | Уральское востоковедение (Ural Survey of Oriental Studies) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
uv7_2018_14.pdf | 325,07 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.