Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/58076
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Абдулазизова, З. С. | ru |
dc.contributor.author | Abdulazizova, Z. S. | en |
dc.date.accessioned | 2018-04-02T11:24:11Z | - |
dc.date.available | 2018-04-02T11:24:11Z | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier.citation | Абдулазизова З. С. Султанхан Адо и социально-культурное мышление жителей Средней Азии / З. С. Абдулазизова // Уральское востоковедение : международный альманах. — Екатеринбург : [Изд-во Урал. ун-та], 2018. — Вып. 7. — С. 101-107. | ru |
dc.identifier.issn | 2309-8325 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/58076 | - |
dc.description | The article was submitted on 10.04.2017. | en |
dc.description.abstract | Статья рассказывает о шейх-уль-исламе Бухары Султанхане Адо, который был талантливым двуязычным поэтом. Его творчество неразрывно связано с социально-политической жизнью, литературной средой Кокандского ханства и Бухарского эмирата второй половины XVIII – первой половины XIX вв. Персидско-таджикский диван Султанахана Адо хранится в рукописном фонде Национальной библиотеки Республики Таджикистан под № 816. Изучение дивана поэта позволило нам выделить несколько тематических подгрупп, но главенствующей является богословско-кораническая тематика. В большинстве стихотворений Султанхан возвеличивает шариат и основные ценности ислама. В содержательном аспекте его стихи близки философской, мистической лирике, а также он разрабатывает социальные, морально-этические проблемы. Поэт в своих творениях использует метрику, ритмику, рифмовку и другие приемы восточной классической поэзии. В экономическом, социальном, идейном и духовном мире простого народа появились изменения. Буржуазная революция во Франции оставила свой след в государствах Западной Европы, России, Иране, Турции, а также и в странах Средней Азии. В диване в отблеске размышлений о шариатских нормах ислама Султанхан Адо обсуждает вопросы управления государством, дает наставления, но, несмотря на его старания, эти поучения не дали положительного результата, так как в Мавераннахре интенсивно развивались передовые социальные мысли. Поэтому Султанхан Адо приступил к восхвалению государственного строя эмирата и превозношению деятельности его высокопоставленных чиновников. Поэт в своих газелях часто использовал слово «фаранг». Это слово связывает образы России и Европы, российской и европейской культуры в единое неделимое понятие. Это слово не было традиционным для Средней Азии первой половины XIX века, а было новым понятием, которое Султанхан Адо преподнес как дар своему народу. | ru |
dc.description.abstract | The article is about the story of Sheikh-ul-Islam of Bukhara Sultanhan Ado, who was a talented bilingual poet. His work is inextricably linked with socio-political life, the literary environment of the Kokand Khanate and the Bukhara Emirate of the second half of the 18th century and the first half of the 19th century. Persian-Tajik diwan of Sultanahan Ado is kept in the manuscript collection of the National Library of the Republic of Tajikistan under the number 816. The study of the poet’s diwan allowed us to distinguish in them several thematic sub-groups, but it is the dominant theological-Quranic themes. In most of his poems Sultanhan exalts the sharia and the basic values of Islam. In the content aspect, his poems are close to philosophical, mystical lyrics, and he also develops social, moral and ethical problems. The poet uses metrics, rhythms, rhymes and other techniques of Eastern classical poetry in his creations. Changes have occurred in the economic, social, ideological and spiritual world of ordinary people. The bourgeois revolution in France left its mark on the states of Western Europe, Russia, Iran, Turkey, and also in Central Asia. In the diwan, reflecting on the Shari’ah of Islam, Sultanhan Ado discusses the issues of governance by the state, gives instructions, but despite his efforts, these teachings did not yield a positive result, as the progressive social ideas developed intensively in Transoxiana. Therefore, Sultanhan Ado embarked on praising the state system of the emirate and extolling the activities of his high-ranking officials. The poet in his ghazals often used the word “Farang”. This word associates the image of Russia and Europe, Russian and European culture as one indivisible concept. This word was not traditional in Central Asia in the first half of the 19th century, but was a new concept that Sultanhan Ado presented as a gift to his people. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Уральского университета | ru |
dc.relation.ispartof | Уральское востоковедение. Вып. 7 | ru |
dc.subject | SULTANHAN ADO | en |
dc.subject | SHEIKH-UL-ISLAM | en |
dc.subject | BUKHARA | en |
dc.subject | KOKAND | en |
dc.subject | POET | en |
dc.subject | CENTRAL ASIA | en |
dc.subject | ISLAM | en |
dc.subject | MAKNUNA | en |
dc.subject | “FARANG” | en |
dc.subject | СУЛТАНХАН АДО | ru |
dc.subject | ШЕЙХ-УЛЬ-ИСЛАМ | ru |
dc.subject | БУХАРА | ru |
dc.subject | КОКАНД | ru |
dc.subject | ПОЭТ | ru |
dc.subject | СРЕДНЯЯ АЗИЯ | ru |
dc.subject | ИСЛАМ | ru |
dc.subject | МАКНУНА | ru |
dc.subject | ПЕРСИДСКО-ТАДЖИКСКИЙ ДИВАН | ru |
dc.subject | «ФАРАНГ» | ru |
dc.title | Султанхан Адо и социально-культурное мышление жителей Средней Азии | ru |
dc.title.alternative | Sultanhan Ado and Social and Cultural Thinking of People of Central Asia | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=32825196 | - |
local.description.firstpage | 101 | - |
local.description.lastpage | 107 | - |
local.issue | 7 | - |
Располагается в коллекциях: | Уральское востоковедение (Ural Survey of Oriental Studies) |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
uv7_2018_11.pdf | 303,62 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.