Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/56133
Название: Диалог визуальных форм в искусстве: язык живописи в современном кинематографе : магистерская диссертация
Другие названия: Dialogue of visual forms in art: the language of painting in contemporary cinema
Авторы: Кустарёва, Е. А.
Kustareva, E. A.
Научный руководитель: Галеева, Т. А.
Galeeva, T. A.
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Кустарёва Е. А. Диалог визуальных форм в искусстве: язык живописи в современном кинематографе : магистерская диссертация / Е. А. Кустарёва ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Кафедра истории искусств и музееведения. — Екатеринбург, 2017. — 173 с. — Библиогр.: с. 131-137 (90 назв.).
Аннотация: Внимание в данной исследовательской работе акцентируется на механизме проникновения средств, используемых в живописи, в художественную ткань современного кинематографа путем их адаптации к визуальной форме, которую принимает тот или иной киноматериал. Кроме того, на первый план выносится проблема интерпретации творчества ряда художников XVI-XIX веков (Питер Брейгель Старший, Микеланджело Меризи да Караваджо, Рембрандт Харменсван Рейн, Франсиско де Гойя, Винсент Ван Гог) режиссерами, работающими в разных кинематографических жанрах и направлениях, которые автор разделяет на три условные группы: фильмы-биографии, повествующие о судьбах знаменитых живописцев, авторское кино и артхаус.В связи с общемировой тенденцией синтеза искусств значимость работы состоит в определенном вкладе в решение актуального вопроса о роли вдохновленных живописью художественных приемов и средств в киноискусстве. Практическое значение диссертации обусловлено возможностью применения результатов исследования в дальнейшем изучении как широкого спектра художественных возможностей киноискусства в целом, так и взаимопроникновения языков кино и живописи в частности.
Attention in this research focuses on the mechanism of penetration of pictorial tools in the artistic basis of modern cinema by adapting them to the visual form which film material takes. In addition, special accent is put to the problem of interpreting the creation of several artists of the XVI-XIX centuries (such as Peter Brueghel the Elder, Michelangelo Merisi da Caravaggio, Rembrandt Harmens van Rijn, Francisco de Goya, Vincent van Gogh) by directors working in different cinematographic genres and directions. The author dividesthe empirical research base into three conditional groups: films-biographies narrating about the fates of famous painters, auteur cinema and arthouse cinema. The significance of the research consists in a definite contribution to the solution of the actual question of the role of artistic techniques and means that inspired by painting in filmmaking. The results of the research can be useful in the further study of both a wide range of artistic possibilities of cinematography in general, and interpenetration between languages of cinema and painting in particular.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ЖИВОПИСЬ И КИНЕМАТОГРАФ
ЯЗЫК ЖИВОПИСИ В КИНО
СИНТЕЗ ИСКУССТВ
АРТХАУС
АВТОРСКОЕ КИНО
ФИЛЬМ-БИОГРАФИЯ
PAINTING AND CINEMA
LANGUAGE OF PAINTING IN CINEMA
SYNTHESIS OF ARTS
AUTEUR CINEMA
ARTHOUSE CINEMA
FILMS-BIOGRAPHIES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/56133
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_e.a.kustareva_2017.pdf8,11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.