Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/56011
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКоролева, С.ru
dc.contributor.authorKoroleva, S.en
dc.date.accessioned2018-01-12T10:19:06Z-
dc.date.available2018-01-12T10:19:06Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationКоролева С. Россия и русские в художественном мире Джозефа Конрада / С. Королева // Quaestio Rossica. — 2017. — Т. 5, № 4. — С. 958-973.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/56011-
dc.descriptionThe article was submitted on 12.03.2017.en
dc.description.abstractThe image of Russia in Joseph Conrad’s literary works has been discussed in both Russian and Western literary studies. The correlation between the image of Russia and the writer’s aesthetic position, the relations between the Russian and Western worlds, the Russian national character and the place of Russia in human civilisation are reflected in Conrad’s famous novels The Secret Agent and Under Western Eyes: however, The Warrior’s Soul and The Heart of Darkness have not been studied so closely from this point of view. Using the methods of imagology and receptive aesthetics, the author argues that the image of Russia in Conrad’s literary world is a complicated phenomenon, with features of social and political aggression and tendencies to self-destruction caused by an oppressive political system. The retaliatory open social aggression, its organised forms, its impulsiveness, and cruelty make such traits of the Russian national character as passion, cynicism, love for abstract ideas, and lack of principles come to the fore. Other features typical of Conrad’s Russian characters are intrinsically connected with the boundless territories of Russia. They are indefinite in everything: empathy, sensibility, and irresponsibility. The quality of “openness” in the Russian space and character gives Conrad’s Russia an open, unknown, non-oppressive future. Conrad depicts Russia as part of contemporary European, or universal, civilisation, which is, at its core, aggressive and dark. Life penetrates Conrad’s Russia, as well as his European world, through individuals who, under any circumstances, choose humanity, compassion, and self-sacrifice.en
dc.description.abstractВопрос о специфике образа России в художественном творчестве Джозефа Конрада неоднократно обсуждался как в отечественном, так и в западном литературоведении. При этом открытыми остаются вопросы связи образа России с эстетической позицией писателя, взаимоотношений русского и западного мира, русского национального характера, места России в человеческой цивилизации. В статье с использованием методологии компаративистики и имагологии, а также идей рецептивной эстетики они рассматриваются на материале как известных романов The Secret Agent («Секретный агент») и Under Western Eyes («На взгляд Запада»), так и менее изученных с этой точки зрения произведений – The Warrior’s Soul («Душа воина») и The Heart of Darkness («Сердце тьмы»). Показано, что основу конрадовского художественного образа России составляют черты социально-политической агрессии и тенденции к разрушению, вызванной деспотической политической системой. Ответная открытая социальная агрессия, ее организованные формы, импульсивность и жестокость предстают связанными с глубинными чертами национального русского характера: страстностью, цинизмом, любовью к абстрактным идеям, отсутствием четких принципов. Безграничные пространства России определяют другой ряд черт русских героев Конрада: неопределенность во всем, эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, безответственность. За этим рядом просматривается открытость – особое качество русского пространства и русского характера. Именно она дает конрадовской России неведомое, но новое, не связанное с агрессией будущее. В то же время Россия в художественном мире Конрада предстает частью современной европейской или общечеловеческой цивилизации, в сердце которой бьются тьма и агрессия. Свет жизни проникает в конрадовскую Россию, как и в европейский мир, через отдельных людей, которые при любых обстоятельствах выбирают человечность, сочувствие и самопожертвование.ru
dc.format.mimetypeapplictaion/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2017. Т. 5. № 4en
dc.subjectJOSEPH CONRADen
dc.subjectIMAGE OF RUSSIAen
dc.subjectRUSSIAN NATIONAL CHARACTERen
dc.subjectLITERARY WORLDen
dc.subjectBRITISH MYTH OF RUSSIAen
dc.subjectДЖОЗЕФ КОНРАДru
dc.subjectОБРАЗ РОССИИru
dc.subjectРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕРru
dc.subjectБРИТАНСКИЙ МИФ О РОССИИru
dc.titleРоссия и русские в художественном мире Джозефа Конрадаru
dc.title.alternativeRussia and russians in Joseph Conrad’s literary worlden
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=32316721-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2017.4.261-
dc.identifier.scopus85040075829-
local.description.firstpage958-
local.description.lastpage973-
local.issue4-
local.volume5-
dc.identifier.wosWOS:000428112500004-
local.identifier.eid2-s2.0-85040075829-
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_4_2017_04.pdf598,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.