Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/55467
Название: | Понятие и сущность процесса реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации |
Другие названия: | Concept and essence of the process of reforming state civil service in the Russian Federation |
Авторы: | Кононова, Д. С. Резер, Т. М. Kononova, D. Rezer, T. M. |
Дата публикации: | 2017 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Кононова Д. С. Понятие и сущность процесса реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации / Д. С. Кононова, Т. М. Резер // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 81-85. |
Аннотация: | В статье рассматриваются теоретические основания процесса реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации. Особый исследовательский интерес представляет изучение теоретических основ реформирования государственной гражданской службы. С помощью метода анализа были определены основные категории этого процесса и модели реформирования гражданской службы. В статье предпринята попытка установления причин эффективности и неудач процесса реформирования государственной гражданской службы в России. Вопросы осмысления процесса реформирования российской государственной гражданской службы находятся в центре внимания многих исследователей из различных областей научного знания – политологов, историков, экономистов, социологов, правоведов. В целях более точного понимания целей, задач и основных направлений объекта исследования, необходимо рассмотреть такие понятия, как реформа, реформирование, модернизация и трансформация, реструктуризация. Для того чтобы уточнить понимание обозначенных определений, будут использованы элементы лексического этимологического и морфологического анализа. Реформы принято делить на экономические, политические, правовые и социальные. В узком смысле они направлены на преобразование отдельного общественного института или отношений, в связи, с чем можно выделить три уровня реформ: макро, мезо и микроуровня. Сущность реформирования можно рассматривать с точки зрения двух научных подходов: системного и деятельностного подходов. Также в статье подробно изучается эпоха реформирования три ключевых направления: реформа федеративных отношений и местного самоуправления, административная реформа и реформа естественных монополий. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков были необходимы серьезные организационно правовые меры для формирования оптимальной системы государственного управления. Оставшиеся от командно-административной экономики Советского союза полномочия органов исполнительной власти, стали не актуальны в условиях рыночной экономики. Под административной реформой стоит понимать реструктуризацию органов исполнительной ветви власти в целях их дальнейшего эффективного функционирования на основаниях точной регламентации их деятельности. Особое место в ходе развития административной реформы занимает реформа государственной службы. Существует прямая корреляция между успешностью функционирования государственных институтов и уровнем профессиональных компетенций служащих, которые составляют основную массу работников органов власти. С помощью принятия ряда нормативно-правовых актов государственная служба получила комплексное регулирование, а именно, организационно и юридически обособилась государственная гражданская служба, как отдельный вид. The article describes theoretical grounds for the process of reforming the state civil service in the Russian Federation. Many scientists have a special interest of studying the theoretical foundations of reforming the state civil service. The main categories of this process and the civil service reform model were identified, with using the analysis method. The article attempts to establish the reasons for the efficiency and failure of the process of reforming the civil service in Russia. The issues of understanding the process of reforming the Russian state civil service are at the center of attention of many researchers from various fields of scientific knowledge - political scientists, historians, economists, sociologists, and jurists. It is necessary to consider such concepts as reform, reform, modernization and transformation, restructuring. In order to clarify the understanding of the indicated definitions, will be used elements of the lexical etymological and morphological analysis. Reforms are usually divided into economic, political, legal and social. In a narrow sense, they are aimed at the transformation of a single social institution or relations, in connection with which three levels of reforms can be distinguished: macro, meso and microlevel. The essence of the reform can be viewed from the point of view of two scientific approaches: systemic and activity approaches. The article also examines in detail the era of reforming three key areas: the reform of federal relations and local self-government, administrative reform and the reform of natural monopolies. At the turn of the twentieth and twenty-first centuries, serious organizational and legal measures were needed to create an optimal system of public administration. Remaining from the command economy of the Soviet Union, the powers of the executive branch, became not relevant in a market economy. Under the administrative reform is to understand the restructuring of the executive branch of government in order to further their effective functioning on the basis of precise regulation of their activities. A special place in the development of administrative reform is the reform of the civil service. There is a direct correlation between the success of the functioning of state institutions and the level of professional competencies of employees who make up the bulk of government employees. With the adoption of a number of normative legal acts, the state service has received comprehend sive regulation, namely, the civil service has been institutionalized and legally separated as a separate species. |
Ключевые слова: | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА РЕФОРМА РЕФОРМИРОВАНИЕ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ STATE CIVIL SERVICE REFORM REFORMING THE ESSENCE OF THE PROCESS OF REFORMING THE STATE CIVIL SERVICE |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/55467 |
Конференция/семинар: | Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий» |
Дата конференции/семинара: | 21.04.2017-22.04.2017 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=32270467 |
ISBN: | 978-5-7996-2230-5 978-5-7996-2231-2 |
Источники: | Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2017 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2231-2_021.pdf | 263,76 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.