Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55168
Название: Оценка эффективности интернет-магазина по признаку информационности продуктового портфеля
Другие названия: Assessment of internet shop efficiency on grounds of product portfolio information
Авторы: Попов, Е. В.
Кульпин, С. В.
Popov, E. V.
Kulpin, S. V.
Дата публикации: 2015
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Попов Е. В. Оценка эффективности интернет-магазина по признаку информационности продуктового портфеля / Е. В. Попов, С. В. Кульпин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 3. — С. 360-376.
Аннотация: Природа интернет-рынка позволяет развивать информационные товары - товары, которые имеют опытную природу, несоизмеримо большой эффект от масштаба производства и некоторую публичность. Под информационностью в статье понимается способность товара содержать разного вида информацию: зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, тактильную. В зависимости от видов содержащейся информации в статье выделяются идеальные интернет-товары (по сути, информационные товары), интернет-товары, стимулирующие спрос и интернет-товары, не стимулирующие спрос. Авторами исследования представлена модель оценки эффективности интернет-агента по признаку информационности его продуктового портфеля. Модель базируется на анализе продуктового портфеля, валового дохода и трансакционных издержек интернет-магазинов, реализующих преимущество один вид товаров. Показана модель идеального интернет-магазина. Базой для анализа стали финансовые показатели и информация о продуктовых портфелях крупнейших интернет-магазинов России. Результаты исследования показали, что интернет-агенты, реализующие преимущественно идеальные интернет-товары или товары, стимулирующих спрос на виртуальном рынке, имеют уровень трансакционных издержек ниже, нежели те интернет-продавцы, которые реализуют товары, не стимулирующие спрос, и, по сути, являются товарами традиционного рынка. Научная новизна модели заключается в развитии теоретического аппарата исследования эффективности формирования продуктового портфеля интернет-продавца. Практическая значимость модели заключается в возможности определения уровня оптимальности продуктового портфеля любого игрока потребительского виртуального рынка. Полученные результаты дают возможность для более глубокого исследования проблем оптимизации трансакционных издержек на интернет-рынке. Результаты могут быть применены на малых и средних предприятиях электронной торговли при совершенствовании маркетинговой стратегии.
The nature of the Internet market allows us to develop information products of trial design that have a disproportionately large scalability and draw public attention. The article defines informativity as the ability of goods to contain different types of information: visual, auditory, olfactory, gustatory, and tactile. Depending on the types of the information, ideal online products (information goods), demand stimulating online products, and demand non-stimulating online products are described. The article presents a model for evaluating the effectiveness of an Internet agent based on the informativity of its product portfolio. The model is based on the analysis of the product portfolio, gross income and transaction costs of online shops selling predominantly one type of goods. A model of the ideal online store is shown. The basis for the analysis is financial results and information about the product portfolio of the largest Russian online retailers. The results obtained have shown that Internet agents that sell predominantly ideal online products or demand stimulating products in the online market have a level of transaction costs that is lower than the online retailers who sell demand non-stimulating products. The scientific novelty of the model lies in the development of a theoretical mechanism for studying the effectiveness of forming an online seller’s product portfolio. The practical significance of the model is the ability to determine the optimal composition of the product portfolio of any online consumer market participant. The obtained results allow for a deeper study of the optimization problems of transaction costs in the Internet market. The results can be applied to small and medium-sized enterprises seeking to improve their e-commerce strategy.
Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННОСТЬ ТОВАРА
ИНТЕРНЕТ-ТОВАР
ПРОДУКТОВАЯ ПОЛИТИКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
PRODUCT INFORMATIVITY
ONLINE PRODUCT
ONLINE SHOP PRODUCT POLICY
TRANSACTION COSTS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55168
ISSN: 2412-5725
DOI: 10.15826/vestnik.2015.14.3.022
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 3
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2015_3_001.pdf430,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.