Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55157
Название: Специфика доверия как конкурентной цели в экономике
Другие названия: Specificity of trust as a competitive goal in the economy
Авторы: Важенин, С. Г.
Сухих, В. В.
Vazhenin, S. G.
Sookhikh, V. V.
Дата публикации: 2015
Издатель: УрФУ
Библиографическое описание: Важенин С. Г. Специфика доверия как конкурентной цели в экономике / С. Г. Важенин, В. В. Сухих // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 2. — С. 4-23.
Аннотация: Усиление конкуренции заставляет компании искать новые конкурентные преимущества. Так как обилие информации и предложений на рынках затрудняет потребителям и потенциальным партнерам выбор определенного товара или конкретной компании, то важнейшим конкурентным преимуществом становится уникальный узнаваемый образ компании для потребителей и партнеров, который способен выделить компанию и ее товары или услуги среди прочих многочисленных предложений на рынке. Этот образ во многом определяется доверием к компании. Доверие становится важнейшим ресурсом, конкурировать за который приходится не только компаниям, но и странам. В статье дается определение понятия «конкуренция за доверие» и рассматривается специфика доверия как конкурентной цели в экономике. Специфика определяется тем, что доверие - это поведенческая характеристика, оно имеет не только экономическое, но и психологическое значение. Доверие иррационально, это взаимное чувство и требует соответственно для возникновения взаимных усилий. Невозможно будет компании добиться доверия со стороны других, если сама компания при этом отказывает в доверии своим партнерам и потребителям. Доверие, будучи иррациональным ожиданием, неразрывно связано с риском. Всегда существует непредусмотренная возможность разрушения доверия к компании. Доверие легко исчезает, зато оно способно восстанавливаться в отличие от других истраченных ресурсов. При этом доверие может быть неограниченным ресурсом, доступным сразу нескольким конкурентам, что создает основу для их сотрудничества. Конкурентное сотрудничество позволяет компаниям получать прибыль от увеличения доверия к отрасли в целом, избегая риска потерь в конкурентной борьбе. Также в статье рассматривается специфика измерения доверия, оцениваются состояние и перспективы конкуренции за доверие в российской экономике. Анализ опыта построения доверия в западных компаниях позволил дать несколько рекомендаций по оптимальным тактикам успеха в конкурентной борьбе за доверие.
Increased competition forces companies to seek new competitive advantages. Since the abundance of information and supply makes it difficult for consumers and potential partners to choose a particular product or a particular company, a unique image of the company recognizable by customers and partners becomes the most important competitive advantage that can set the company and its products or services apart among numerous other offerings on the market. This image is largely determined by trust to the company. Trust becomes a critical resource to compete for not only for companies, but also for countries. The article defines the concept of «competition for trust» and considers the specifics of trust in the economy as a competitive goal. Its specificity is determined by the fact that trust is a behavioral characteristic; it has not only economic, but also psychological significance. Trust is irrational, it is a mutual feeling and requires mutual effort. The company will not be able to gain the trust of others, if at the same time it refuses to trust its partners and customers. Trust, being an irrational expectation, is inextricably linked with risk. There is always the possibility of unintended destruction of trust in the company. Trust easily disappears, but it is able to recover, unlike other resources we spend. In this case, trust can be an unlimited resource available to several competitors that provides the basis for their cooperation. Competitive cooperation enables companies to profit from an increase in confidence in the industry as a whole, avoiding the risk of loss in competition. The article also examines the specifics of measuring trust, assesses the state of and prospects for competition for trust in the Russian economy. Analysis of the experience of building trust in Western companies made it possible to give some advice on the best tactics for success in the competition for trust.
Ключевые слова: ДОВЕРИЕ
КОНКУРЕНЦИЯ
КОНКУРЕНТНАЯ ЦЕЛЬ
КООПЕТИЦИЯ
СОТРУДНИЧЕСТВО
TRUST
COMPETITION
COMPETITIVE GOAL
COOPETITION
COOPERATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55157
ISSN: 2071-5692
DOI: 10.15826/vestnik.2015.14.2.012
Источники: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 2
Располагается в коллекциях:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vestnik_2015_2_001.pdf430,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.